Телефоны доверия
- Категория: Основная
8 (017) 246 – 03 -03
8 (0212) 54 – 90 – 24
8(02156) 3 – 05 – 45
Ежедневно
круглосуточно
ТЕЛЕФОНЫ SOS
Заместитель директора по основной деятельности
МУРАВЕЙ МАРИНА ОЛЕГОВНА
3 55 81 (029) 950-87-98
Педагог социальный
АПАНАСЕНОК ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА
3 55 87
Главный специалист по охране детства
ЛИМАНОВСКАЯ ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
2-58-12
Участковый инспектор по делам несовершеннолетних Глубокского РОВД
НАПОРКО СЕРГЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
5-08-33 (033)687-84-12
Участковые инспектора
ЯЦКОВСКИЙ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ (029)216-42-41
ГРОМОНТЬ ВЯЧЕСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ (029) 713 05 29
Республиканская «Детская телефонная линия» 8 801 1001611 круглосуточно
8 801 201 55 55 телефонная линия для несовершеннолетних, пострадавших от сексуального насилия, в том числе в сети интернет
Телефон доверия для детей и подростков 8 (017) 263 03 03 круглосуточно
Круглосуточный телефон доверия г.Витебск: 8 0212 61 60 60
Телефон доверия УЗ «Глубокская ЦРБ" 8 02156 2 92 53
Kids.pomogut.by – сайт направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет, поддержку детей в сети интернет.
ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района» (3 05 54, понедельник-пятница с 08.00 до 17.00.)
Расписание платных образовательных услуг
- Категория: Основная
Расписание платных услуг на II полугодие 2022/2023 года
Класс, группа |
Учитель, воспитатель |
Название занятия по интересам, факультатива |
День недели |
Время проведения |
Первая старшая группа воспитанников |
Дякун С.Л. |
«Весёлый каблучок» |
вторник |
1555-1625 |
Вторая старшая группа воспитанников |
Дякун С.Л. |
«Весёлый каблучок» |
вторник |
1630-1700 |
Средняя группа воспитанников |
Дякун С.Л. |
«Весёлый каблучок» |
вторник |
1520-1550 |
4 класс |
Сивицкая Е.А. |
«Развивай-ка» |
четверг |
1345-1430 |
Работа научного общества "Эврика"
- Категория: Основная
Продолжает работу школьное научное общество "Эврика"!
Устав школьного научного общества "Эврика"
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Школьное научное общество - добровольное творческое объединение школьников и педагогов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов, ученых и других специалистов.
Основными задачами школьного научного общества являются:
- широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе;
- активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ;
- установление научных и творческих связей с ученическими научными обществами других школ.
ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
- Создание банка способных учащихся, их одаренности на основе индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности подростков.
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями и родителями учащихся для выявления и воспитания способных детей.
- Забота о социальной защите и поддержке способных обучающихся и их научных руководителей с привлечением различного рода спонсорских средств.
- Организация и проведение исследовательских работ.
- Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, организация выставок.
- Проведение научных конференций.
ЧЛЕНСТВО В ОБЩЕСТВЕ
Участвовать в работе школьного научного общества могут школьники и учителя, сотрудники учреждений, ученые на добровольной основе. Членами школьного научного общества являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов школьного научного общества, а также педагоги, руководители кружков, секций, факультативов.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА
Члены НОУ имеют право:
- использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований;
-получать консультации для выполнения работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах;
-руководить работой лекториев, творческих групп;
-принимать участие в школьных, районных, областных и республиканских конференциях
Члены НОУ обязаны:
-участвовать в работе научно-практических конференций;
-самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства;
-участвовать в их пропаганде среди обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
В школе действует собрание членов школьного научного общества, которое, собираясь не реже двух раз в год: обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу. Вопросы школьного научного общества курирует заместитель директора по основной деятельности.
Базовым результатом работы школьного научного общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем учебном году по разным направлениям.
«Зелёная школа» районный этап республиканского конкурса экологических проектов диплом Витебского областного дворца детей и молодёжи Ледник З.М.
Конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня областной этап диплом 2 степени Муравей М.О., Пасюк Т.И., Сивицкая В.К.
Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка музейного занятия» в рамках республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву» районный этап 1 место, областной этап диплом лауреата Пасюк Т.И.
Участие в Свято-Евфросиниевских педагогических чтениях областной этап участие (онлайн-выступление на пленарном заседании) Саулич Л.И.
Участие в VIII Туровских Епархиальных Образовательных Чтениях Саулич Л.И. Муравей М.О. Янучок Е.Д. Пасюк Т.И. Сивицкая В.К. Гуйдо Н.В.
Конкурс-акция «На добрую память» районный 1 место, областной участие Матюшонок Е.И.
Республиканский дистанционный конкурс «Дополнительное образование детей и молодёжи в объективе» (номинация «Делимся опытом – умножаем успех») областной этап республиканский этап диплом 3 степени Диплом учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» за творческий подход и активное участие в конкурсе Ледник З.М.
Всебелорусская молодёжная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства» районный этап 1 место, областной этап 1 место, республиканский -диплом 2 степени Пасюк Т.И.
Конкурс методического мастерства педагогов «Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния каждого человека» областной конкурс, участие Гаврильчик Н.В.
Районный конкурс социальных проектов «Кто, если не мы» 1 место Ледник З.М.
Республиканский интернет-конкурс литературных работ «Мне пару крыл дало юнацтва», посв. 110-летию М. Танка, в рамках проекта «Script.Art.by» районный этап 1 место;
Смотр-конкурс «Лидер года - 2022» 2 место в районном этапе Сивицкая В.К., Мороз М.М.
Краеведческие чтения «Неизвестное известное: история в лицах» 3 место в областном этапе Пасюк Т.И.
Научно-практическая конференция «Великая Отечественная война: история и память» в рамках республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним» 1 и 2 место в районном этапе и участие в областном Пасюк Т.И., Панфилко О.А.
Краеведческие чтения «Неизвестное известное: история в лицах» областной этап 3 место Пасюк Т.И.
Научно-практическая конференция «Великая Отечественная война: история и память» в рамках республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним» районный этап 1 и 2 место областной участие Пасюк Т.И., Панфилко О.А., Пасюк Т.И.
2021 год
«Скарбы маёй сям’і» в рамках республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву»:
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.) 1 место, областной этап – диплом лауреата
Районный этап республиканского конкурса «Войны священные страницы навеки в памяти людской»:
Шевчёнок Татьяна (руководитель Саулич Л.И.) 1 место, бластной этап (онлайн-конференция) 3 место
Районный этап республиканского конкурса, областной этап (онлайн-конференция) «Духоўныя каштоўнасці рэгіёна ў змесце дзейнасці музея»:
Рудак Полина (руководитель Пасюк Т.И.), 1 место
Научно-практическая конференция «Беларусь, Глыбоцкі край і Эдвард Вайніловіч»:
Рымдёнок М. (руководитель Пасюк Т.И., Саулич Л.И.), 1 место, 2 место
Конкурс работ исследовательского характера (ХI научно-практическая конференция «Эврика»):
Рымдёнок М. (руководитель Пасюк Т.И.), диплом 3 степени
Краеведческие чтения ˮНеизвестное известное: история в лицах“:
Рымдёнок М. (руководитель Пасюк Т.И.), диплом 3 степени
Конкурс исследовательских работ «У каждого времени свои герои»:
Яцковская Анастасия (руководитель Сивицкая В.К.), диплом лауреата
Конкурс работ исследовательского характера (конференции) и творческих проектов учащихся II – IV классов «Вернисаж»:
(руководитель Гаврильчик Н.В.), участие
Конкурс исследовательских и литературных работ «Свет православия»:
Шевченок Татьяна (руководитель Саулич Л.И.), диплом 2 степени
Рудак Полина (руководитель Пасюк Т.И.), диплом 2 степени
Канцыял Мария (руководитель Пашкович Р.В.), диплом 3 степени
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»:
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.), диплом 3 степени
2020 год
Конкурс исследовательских работ «“Скарбонка краязнаўчых адкрыццяў”»:
Рымденок Максим (руководитель Пасюк Т.И.) "Страчаныя святыні Глыбоччыны" - диплом первой степени (районный этап), диплом третьей степени (областной этап);
Конкурс исследовательских работ “Славутыя людзі зямлі беларускай”:
Карпенко Дарья (руководитель Пасюк Т.И.) "Пуцявінамі Язэпа Драздовіча па Глыбоччыне" - диплом первой степени (районный этап), диплом третьей степени (областной этап), диплом лауреата (респуюликанский этап);
Олимпиада школьников Союзное государство «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»:
Ковзан Анастасия (руководитель Редько Н.А.) диплом третьей степени (областной этап);
Областной дистанционный конкурс исследовательских работ «Я познаю мир»:
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.) "Этымалогія слова "дудар", альбо – чаму Глыбоччыну трэба лічыць дударскім краем?" - диплом второй степени;
Конкурс творческих литературных и исследовательских работ "Свет Православия":
Игнатович Владислав (руководитель Сивицкая В.К.) "Судьба жителя посёлка Подсвилье Колонтая Семёна Ивановича в годы Великой Отечественной войны" - диплом третьей степени
Канцыял Мария (руководитель Пашкович Р.В.) «Духоўны патэнцыял беларускай літаратуры» - диплом второй степени
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.) "Жывая памяць пра вайну" - диплом второй степени
Харевич Ольга (руководитель Гуйдо Н.В.) "Православная жемчужина Беларуси" - диплом третьей степени
Шевченок Татьяна (руководитель Саулич Л.И.) «Иоанн Маслов – связующее звено духовных центров России и Беларуси" - диплом второй степени.
2019 год
Областной дистанционный конкурс проектов учащихся 5-8 классов «Я познаю мир»:
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.) «Энцыклапедыя слова «васiлёк» альбо чаму васiлёк лiчаць сiмвалам Беларусi» - диплом второй степени
Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-4 классов «Вернисаж»:
Кмита Вадим, Юкович Милана (руководиетль Сивицкая Е.А.) «Адкуль пайшла i ёсць назва пасёлка Падсвiлле» - диплом третьей степени
Районная научно-практическая конференция "Шаг в будущее":
- Яцковская Анастасия (руководитель Ледник З.М.) «Учет численности и определение особенностей гнездования белого аиста на территории микрорайона Подсвильской средней школы» - диплом первой степени;
- Канцыял Мария, Игнатович Владислав (руководитель Редько Н.А.) «Емельян Пугачев как историческая личность и литературный герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - диплом второй степени.
Республиканский конкурс исследовательских работ «Свет православия»: Шевченок Татьяна (руководитель Саулич Л.И.) «Духовный подвиг священномученика К.Жданова в первые годы Советской власти на белорусской земле» в номинации «Свет православия» - диплом второй степени; Канцыял Мария (руководитель Гуйдо Н.В.) «Под защитой святого Георгия» в номинации «Святыни моего края» - диплом третьей степени.
Районная пионерская поисково-исследовательская конференция “Чтобы помнили” руководитель Сивицкая В.К. – второе место.
Районный конкурс исследовательских работ “Не меркнет летопись побед” Пасюк Т.И., Повалкович И.К. первое место.
Республиканский конкурс научных исследовательских краеведческих работ учащихся - Карпенко Дарья (руководитель Пасюк Т.И.) районный этап - диплом второй степени, областной - диплом третьей степени
Профильное обучение
- Категория: Основная
Допрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности учреждения образования, содействующая самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений деятельности. Она рассматривается как система специализированной подготовки учащихся 7–9 классов, апробации нового содержания и форм организации образовательного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения предварительного самоопределения обучающихся.
Допрофильная подготовка - это первоначальный этап личностного и профессионального самоопределения учащихся. Ее цель в определенной степени противоположна цели профильного обучения – не удовлетворение запросов и развитие способностей личности в определенной области познавательной деятельности, а выявление ее интересов, склонностей, формирование представлений о характере труда, о мире профессий и возможностей выбора одной из них. Поэтому на данном этапе важна системная работа всех субъектов образовательного процесса, их взаимодействие, чёткость и согласованность организационной, педагогической, психолого-педагогической и информационной деятельности по сопровождению учащихся.
Осознанность выбора профиля обучения (профильного класса), т.е. первого профессионального выбора - одно из наиболее важных условий успешной профессиональной реализации в будущем. Для того чтобы учащиеся могли сделать действительно самостоятельный, осознанный и независимый выбор, необходима опережающая работа, направленная на формирование механизма принятия решений. Естественно, что к такому выбору учащиеся должны быть психологически подготовлены. Отсутствие элементарных представлений об основах осуществления выбора может препятствовать их эффективному профессиональному самоопределению в процессе выбора профиля класса, а в будущем – профессии.
Поэтому неотъемлемым компонентом в системе допрофильной подготовки являются профориентационная работа с учащимися и психолого-педагогическое сопровождение процесса их профессионального самоопределения. Главным условием успешного профессионального самоопределения является полноценное психическое и личностное развитие учащихся, сформированность их мотивационно-потребностной сферы, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень развития самосознания.
В этой связи целью психолого-педагогического сопровождения допрофильного обучения становится оказание помощи учащимся в осознанном выборе дальнейшей образовательной траектории и будущей профессии.
Задачами психолого-педагогического сопровождения здесь являются:
- выявление интересов и склонностей, способностей учащихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения;
- оказание учащимся психолого-педагогической помощи в формировании представлений о жизненных, социальных ценностях;
- развитие спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
- формирование способностей принимать адекватные решения о выборе дальнейшего направления образования, путей получения профессии;
- оказание психолого-педагогической и методической помощи педагогическим работникам и родителям учащихся в вопросах организации и осуществления допрофильной подготовки;
- отслеживание и корректировка (при необходимости) личностного развития учащихся в процессе обучения;
- формирование у учащихся культуры интеллектуального труда.
Исходя из цели и задач, определяются направления допрофильной подготовки, включающие:
1) развитие у учащихся представлений об образе своего «Я», о мире профессий и о современном рынке труда;
2) приобретение учащимися практического опыта для обоснованного выбора профиля обучения;
3) обеспечение у учащихся успеха в выборе профиля обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
Данные направления реализуются посредством информационного, профориентационного, психологического сопровождения допрофильной подготовки учащихся, важную роль в которой играют факультативные занятия как один из видов дифференциации обучения.
Информационное педагогическое сопровождение представляет процесс информирования учащихся по вопросам их возможного выбора профиля обучения и образовательного учреждения, ведущих способов деятельности в том или ином профиле, а также направлений продолжения обучения в системе профессионально-технического или среднего специального образования. Информационная работа предполагает организованное знакомство учащихся с профессионально-образовательной картой региона, профессионально важными качествами будущего работника, процессом и условиями принятия профессионального решения; знакомство с региональными профессионально-техническими лицеями, колледжами в целях возможного продолжения в них образования после окончания базовой школы; изучение условий приёма, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ; посещение дней открытых дверей и др.
Профориентационная работа направлена на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда. Профильная ориентация и психолого-педагогическая диагностика, анкетирование учащихся, в первую очередь 9-х классов, консультирование, организация «пробы сил», целью которых является оказание им психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных классах 3-й ступени, учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.
Значимость профильной ориентации заключается в том, что она:
- способствует принятию учащимися решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом;
- оказывает помощь самоопределяющемуся подростку в психологической адаптации к реальным социально-экономическим условиям рынка труда. Однако и при таком приоритете перспективной представляется идея опережающего профконсультирования, то есть ориентация не только на то, что есть сейчас, но и с учетом возможных будущих изменений в обществе;
- развивает способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации. Важным становится не помощь в конкретном выборе, а формирование самой способности совершать разные профессиональные и жизненные выборы. Необходимо ориентировать учащегося на возможное позитивное изменение ситуации (формирование «социального оптимизма»). В идеале это формирование стремления вносить свой позитивный вклад в улучшение ситуации (формирование «действенного социального оптимизма»). Все это связано и с оптимизмом по отношению к себе (идея своей «миссии», своего предназначения в этом мире). Но действенный социальный оптимизм и вера в свое предназначение обязательно должны соотноситься со способностью учащегося адаптироваться в реальном мире.
Целесообразно, начиная с 7-го класса, проводить с учащимися системную профориентационную работу для своевременного и точного профессионального и личностного их самоопределения. Ведущую роль в профориентационной подготовке учащихся играет психологическая служба учреждения общего среднего образования. Данный подход основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профиля обучения учащимся во многом определяются особенностями социально-психологического развития личности ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение способствует актуализации процесса профессионального и личностного самоопределения, формированию адекватной самооценки, коррекции эмоционального состояния, совершенствованию навыков самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут учащемуся в успешной социальной и профессиональной адаптации.
Психологическое сопровождение учащихся в ходе допрофильной подготовки включает:
- проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе ими дальнейшей сферы деятельности;
- обработка и анализ результатов психодиагностики;
- осуществление «обратной связи» на основе анализа результатов диагностики, составление и реализация индивидуальных коррекционных программ (при необходимости);
- выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами.
- организация и проведение факультативных занятий, которые предназначены для расширения общего кругозора учащихся, формирования их личностных качеств, развития творческого потенциала и направлены на удовлетворение запросов и интересов обучающихся.
Логическим продолжением допрофильной подготовки учащихся является профильное обучение.
Профильное обучение – это фактор и условие дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать возможности, потребности и способности учащихся, создавая условия для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями на продолжение образования. Оно создает предпосылки для реализации личностно ориентированного образовательного процесса. При этом построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется на основе реальных запросов и возможностей учащихся, которые должны сами определить направления обучения в конкретной предметной области.
При реализации процесса профильного обучения у учащихся формируются такие профессиональные качества личности, как системное творческое мышление, способность к критической оценке и самооценке, рефлексия, мотивация учения; социально значимые личностные качества (патриотизм, гражданская ответственность, трудолюбие); информационная и коммуникативная культура, культура предпринимательства.
Профильного обучения должно соответствовать ряду требований:
1)следовать за естественным развитием личности учащегося;
2)обеспечивать условия для самостоятельного творческого освоения учащимися системы отношений с миром и самим собой;
3)обеспечивать в рамках объективно данной учащемуся социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.
Особенность профильного обучения такова, что она нацеливает на создание возможностей выбора индивидуальных образовательных программ для более полного удовлетворения интересов, возможностей, способностей и склонностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональных запросов, соответствующих потребностям современного рынка труда.
С этой целью необходимо максимально использовать не только возможности учреждения общего среднего образования, но и учреждений дополнительного образования детей и молодежи, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, подключать к данной работе специалистов разных профессий, родительскую общественность, государственных служащих. Такая системная совместная деятельность призвана обеспечить успех в решении тех задач, которые являются приоритетными для профильной школы
Педагог, преподающий в классах допрофильной подготовки и профильного обучения:
- владеет содержанием преподаваемого учебного предмета на повышенном уровне;
- осуществляет тактическое планирование по введению профильного обучения на уровне образовательных областей и отдельных учебных предметов;
- разрабатывает и реализует индивидуальный профессиональный маршрут (занимается самообразованием) с учетом организации допрофильного обучения и профильной подготовки учащихся;
- проектирует образовательный процесс, направленный на максимальную индивидуализацию обучения и поддержание творческого начала в деятельности учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности;
- определяет логику преподавания учебного предмета, исходящую из потребностей и возможностей учащихся конкретного профиля;
- оказывает помощь классному руководителю, учащимся и их родителям в разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
- использует многообразие видов и форм совместной с учащимися деятельности, электронные образовательные ресурсы в процессе преподавания учебного предмета;
- осуществляет совместную с учащимися творческую деятельность (проектную, поисковую, исследовательскую), направленную на развитие их социально-значимых личностных качеств;
- осуществляет мониторинг личностного развития учащихся, прогнозирование трудностей, определение их причин и путей исправления (упреждающий мониторинг);
- содействует средствами учебного предмета профессиональному самоопределению учащихся; поддерживает у них интерес к избранной сфере деятельности;
- развивает у учащихся мотивацию достижения успеха в различных видах деятельности, в частности, в освоении содержания предмета на повышенном уровне.
Педагог, который выполняет обязанности классного руководителя в первую очередь призван обеспечить на уровне классного коллектива систему взаимодействия директора учреждения образования и его заместителей, педагогов-предметников, педагога-психолога, социального педагога, родителей учащихся по психолого-педагогическому сопровождению допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Данная система включает: просвещение, консультирование, коррекцию, профилактическую работу.
1. Работа с классным коллективом и каждым учащимся:
- изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития; выявляет специфику, определяет состояние и перспективы развития классного коллектива;
- выявляет интересы, склонности, образовательные запросы учащихся; определяет предпосылки к конкретным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения;
- оказывает педагогическую помощь каждому учащемуся в успешной адаптации к особенностям допрофильной подготовки и профильного обучения;
- формирует в классном коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия в системе «учитель – ребенок – родитель»;
- проводит мониторинг по изучению и выявлению образовательных запросов учащихся;
- формирует у учащихся эмоционально-положительное отношение к образовательной деятельности(учит учащихся эффективным приемам учебной деятельности; поощряет их успехи; оказывает помощь в адекватном применении каждым учащимся своих индивидуальных возможностей; оказывает помощь в выборе факультативных занятий, профиля обучения; поддерживает у учащихся интерес к участию в различных видах внеучебной предметной деятельности; создает условия для развития у учащихся полезных интересов и нравственных ценностей);
-развивает у обучающихся навыки общения;
- проводит системную работу по профессиональной ориентации учащихся (тематические классные часы; экскурсии на производство; встречи с представителями разных профессий; посещение учебных заведений региона, выставок; проведение тематических конкурсов рисунков, плакатов, стенгазет, видеороликов);
-содействует получению учащимися дополнительного образования посредством создания системы кружковой работы, клубов, секций, объединений, организуемых как в учреждении общего среднего образования, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи по месту жительства;
- осуществляет диагностику и оценку готовности учащихся к самостоятельному выбору профиля обучения как ключевого этапа самообразовательной деятельности;
- проводит групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения учащимися, связанного с выбором профиля обучения;
- ведет карту личностного развития учащихся.
2. Работа с педагогами, преподающими учебные предметы в данном классе:
- проводит индивидуальные консультации с педагогами по вопросам успешности учащихся в овладении содержанием учебных предметов;
- оказывает педагогам помощь в изучении личностных особенностей учащихся, их возможностей, интересов и склонностей;
- привлекает педагогов к проведению совместных внеучебных тематических мероприятий.
3. Работа с родителями учащихся:
- организует работу родительского лектория;
- проводит тематические классные родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы особенностей организации допрофильной подготовки учащихся и профильного обучения, значимости взаимодействия учреждения образования и семьи в выборе ребенком профессиональной траектории; осуществляется знакомство с образовательной картой региона, республики, перспективными профессиями и др.);
- налаживает и поддерживает связи семьи и учреждения образования не только в целях координации образовательного процесса, но и в профориентационных целях;
- организует и проводит совместные тематические профориентационные мероприятия с учащимися и их родителями;
- привлекает для профориентационной работы родителей учащихся, профессионалов в своей сфере деятельности;
- осуществляет индивидуальное консультирование родителей по вопросам личностного развития учащихся, коррекции взаимоотношений в системе «родитель – ребенок», проявляющихся у учащихся профессиональных интересов и путях их поддержания и развития.
Родительские собраниия
- Категория: Основная
Тематика общешкольных родительских собраний
на 2022/2023 учебный год
«Организация образовательного процесса в 2022/2023 учебном году. Обеспечение безопасных условий участников образовательного процесса» (август)
«Взаимодействие семьи и школы как фактор достижения качества образования» (октябрь)
«Семейный отдых и воспитание. Досуг и свободное время современных подростков» (декабрь)
«Родительская ответственность за безопасное и противоправное поведение детей» (март)
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Готовность ребёнка к школе» (май)
«Безопасность детей – общая забота взрослых» (с участием заинтересованных структур) (май)
Тематика общешкольных родительских собраний
на 2021/2022 учебный год
1. Организационное собрание «Организация образовательного процесса в 2021/2022 учебном году» (август)
2. «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся на современном этапе» (октябрь)
3. «Родители и дети XXI века: как не потеряться в информационном пространстве?» (декабрь)
4. «Физическое развитие учащихся и пути его совершенствования» (март)
5. «Инновационная деятельность как условие развития современного учреждения образования» (трансляция опыта), март
6. Классные родительские собрания. Информирование родителей выпускных классов о порядке проведения выпускных экзаменов (апрель)
7. «Готовность ребёнка к школе» для родителей будущих первоклассников (май)
8. «Безопасность детей – общая забота взрослых» (с участием заинтересованных структур) (май)
"ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
Ежегодно в зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
Чтобы избежать опасности, запомните:
- осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
- безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
- переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
- лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
- крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
- не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 101 либо 112.
Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лёд, беспечность может обернуться трагедией!
Деловой стиль одежды
- Категория: Основная
ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
Обязательность одежды строгого делового стиля:
- для мальчиков — костюм: пиджак, брюки, рубашка, галстук;
- для девочек — юбка, либо брюки, блузка, пиджак).
Запрещается носить на занятия одежду и обувь спортивного стиля (джинсы и джинсовые вещи, короткие майки, кроссовки)
На уроки физической культуры необходимо носить спортивную форму.
В школе запрещается носить:
• вызывающие украшения, использовать яркую косметику;
• в здании школы любые головные уборы, темные очки;
• платья с декольте;
• одежду с низкопробными и сомнительными рисунками на ней.
ОАО "Полесье" не первый год сотрудничает с учреждениями образования и производит трикотажные жакеты и жилеты делового стиля для детей школьного возраста под заказ.
Наши преимущества:
- натуральное сырье;
- широкий ассортимент;
- широкая цветовая гамма;
- приемлемая стоимость;
- изготовление эмблем учреждения образования по эскизу;
- изготовления нестандартной шкалы размеров;
- соответствие стандартам и ГОСТам;
- возможна доставка до учреждения образования.
Будем рады сотрудничать с Вами!
телефон для справок 62-66-28
Ознакомиться с продукций можно https://cloud.mail.ru/public/YpHi/ffx73xzLt
Родителям
- Категория: Основная
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
20 июня 2011 г. N 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13) |
ГЛАВА 10
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
103. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное".
Оценка поведения учащихся осуществляется в соответствии с критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
104. Оценка поведения учащихся учреждений образования представляет собой результат воспитания, способ регулирования и стимулирования форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждении образования.
105. Поведение учащихся I - XI классов оценивается педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя.
106. Оценка поведения "примерное" выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения "удовлетворительное" выставляется учащимся, которые не в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения "неудовлетворительное" выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения "неудовлетворительное" может быть выставлена за совершение учащимся антиобщественных поступков, правонарушений и преступлений.
Приложение к Правилам проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Критерии |
Показатели |
I - IV классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество |
Дружелюбные отношения с одноклассниками; |
Уважение к старшим |
Вежливость; |
Доброта |
Готовность помочь близким, друзьям, старшим; |
Честность |
Искренность; |
Трудолюбие |
Добросовестное отношение к своим обязанностям; |
Бережливость |
Опрятный внешний вид; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
V - VI классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество и коллективизм |
Стремление находиться в коллективе; |
Уважение к старшим |
Вежливость; |
Доброта |
Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; |
Честность |
Искренность; |
Трудолюбие |
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде |
Бережливость |
Опрятный внешний вид; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
VII - IX классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество и коллективизм |
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; |
Гуманность |
Доброжелательные отношения с окружающими; |
Честность и принципиальность |
Искренность; |
Добросовестное отношение к труду |
Добросовестное отношение к своим обязанностям; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
Эстетическое развитие |
Опрятный внешний вид; |
X - XI классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество и коллективизм |
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; |
Гуманность |
Доброжелательные отношения с окружающими; |
Честность и принципиальность |
Искренность; |
Добросовестное отношение к труду |
Добросовестное отношение к своим обязанностям; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
Эстетическое развитие |
Опрятный внешний вид; |
Министерством образования принято постановление от 29.03.2022 №58 «О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2022 году», опубликованное на pravo.by. Документом установлен точный график ЦТ-2022 в основные и резервные дни.
График ЦТ в основные дни:
14 июня – белорусский язык;
16 и 17 июня – русский язык;
19 июня – обществоведение;
21 и 22 июня – математика;
24 июня – биология;
26 июня – иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);
28 июня – химия;
30 июня – физика;
2 июля – история Беларуси;
4 июля – география;
6 июля – всемирная история (новейшее время).
График ЦТ в резервные дни:
12 и 14 июля – по белорусскому и русскому языкам;
12 и 16 июля – по остальным предметам.
Начало всех тестов ЦТ-2022 в 11-00
Сроки регистрации абитуриентов для прохождения ЦТ:
В основные дни: 2 мая – 1 июня 2022г.
В резервные дни: 2 - 7 июля;
Время работы пунктов регистрации на ЦТ:
В будние дни — с 9.00 до 19.00
В субботние дни (14, 28 мая, 2 июля) — с 9.00 до 18.00.
В воскресные дни — выходной.
Сроки выдачи абитуриентам сертификатов ЦТ:
за основные дни – с 14 июля;
за резервные дни – с 21 июля.
В субботу, 04 марта 2017 года
- Категория: Основная
- Конкурсная программа «Мистер -2017»
- Подготовка к конференции научно-исследовательских работ «Шаг в будущее»