Трудовые акции и мероприятия в летнее время
Информация МЧС!
МЧС предупреждает...
Торжественный митинг, посвященный 80-летию освобождения Беларуси...
Выпускной бал 2024
Вручение свидетельств об общем базовом образовании
Поведение на воде во время летних каникул

Меню сайта

izobrazhenie viber 2024 04 08 15 14 59 955
banners 6
 

Памятка для педагогов по организации самообразования. Основные направления самообразования

  • профессиональное (предмет преподавания);
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
  • правовое;
    • психологическое (имидж, общение, искусство вли­яния, лидерские качества и др.);
    • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
  • эстетическое (гуманитарное);
  • историческое;
  • иностранные языки;
  • политическое;
  • информационно-компьютерные технологии;
  • охрана здоровья;
  • интересы и хобби.

Результат самообразования

В личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок:

  • результаты самообразования учителя на определённых этапах (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно);
  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
  • доклады, выступления;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • создание комплектов;
  • педагогических разработок;
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

  • в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
  • педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей про­фессиональной деятельности;
  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя - профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятель­ности и формулирование выводов);
  • программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;
  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Папка по самообразованию содержит (рекомендации)

  1. Информацию об образовании и стаже работы педагога

Образование:

Специальность:

Квалификация:

Квалификационная категория(дата присвоения):

Сертификация:

Стаж работы: 

Педагогический стаж:

Стаж работы в данном учреждении:

Награды:

  1. Информацию об учебной нагрузке
  2. Информацию об общественной нагрузке
  3. Информацию о повышении квалификации, профессиональной переподготовке
  4. Информацию о теме по самообразованию:

- тема

- цель и задачи

- сроки

- предполагаемый результат   

                                                                                            

  1. Перспективный план  работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

 

1. Диагности­ческий

 

 

 

 

II. Прогностический

 

 

 

 

III. Практи­ческий

 

 

 

 

IV. Обобща­ющий

 

 

 

 

V. Внедрен­ческий

 

 

 

  1. План  работы на __________ учебный год

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Изучение нормативных документов по предмету

сентябрь

  1. Материалы по теме по самообразованию
  2. Самоанализ за год ( в конце учебного года)

 

Советы педагогам по самообразовательной деятельности

  • С чего начать самообразование

Выберите главное

Оцените практику

Поставьте конкретную цель

Выстройте кругозор

  • Как работать с информацией

Начинайте с любого места

Ищите точки продвижения

Используйте разные источники

Работайте со списками

Экспериментируйте с методами записи

  • Защита мотивации: как не сорваться

Составьте расписание

Планируйте окончание и награду

Даже если пропускаете — не бросайте

Подготовьтесь к препятствиям

Найдите своих людей

Ваши цели — вне зоны комфорта

  • Как использовать обратную связь, чтобы учиться быстрее

Тестируйте себя

Чем быстрее фидбек, тем лучше

Учите другого

Ищите разных экспертов

Найдите тренера, поймите его критерии

  • Как следить за своим прогрессом

Документируйте процесс

Анализируйте свои прошлые работы

Собирайте свои идеи

Изучайте свои ошибки

Формы работы на различных этапах самообразования

Содержание

Сроки

I этап. Диагностический, прогностический …учебный год

1. Выбор темы (проблемы) 

Август

2. Ознакомление с литературой

Сентябрь

3. Ознакомление с нормативными правовыми документами

Октябрь

4. Изучение эффективного педагогического опыта по проблеме исследования.

В течение года

5. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников

Сентябрь-декабрь

6. Составление картотеки литературных источников

Сентябрь-декабрь

7. Выписки из литературных источников.

Сентябрь-декабрь

8. Составление тезаурусного поля по проблеме

В течение года

II этап. Практический этап …учебный год

1. Подбор теоретических материалов

Сентябрь - ноябрь

2. Ознакомление с литературой по теме

Сентябрь - ноябрь

3. Уточнение темы и разработка плана индивидуальной работы:

- обоснование выбора темы;

- актуальность и новизна;

- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

- формулирование цели и задач работы;

- разработка календарного плана индивидуальной работы.

Сентябрь

4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.

Сентябрь - май

III этап. Обобщающий … учебный год 

1. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

Сентябрь - январь 

2. Обобщение наблюдения, оформление результатов. Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Февраль-май 

3. Применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности 

Сентябрь-май 

4. Распространение данной технологии, методики 

Сентябрь-май 

IV этап. Внедренческий … учебный год

1. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

Сентябрь - май 

 

Темы учителей по самообразованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

учителя

Тема

Сроки

Сивицкая  Е.А.

Развитие орфографической зоркости и пунктуационной грамотности младших школьников через систему дидактических игр

2020-2023

Редько Н.В.

Технология применения устных упражнений на уроках математики

2021-2023

Сивицкая В.К.

Формирование лидера через участие в конкретных практических делах пионерской дружины

2020-2025

Короткевич О.В.

Самостоятельная работа учащихся на уроках химии как способ формирования мыслительных учебных умений и навыков

2020-2023

Ледник З.М.

Формирование умений и навыков работы с тестом на уроках биологии

2020-2023

Гаврильчик Н.В.

Методы и приемы формирования навыка беглого и осознанного чтения в начальных классах

2021-2025

Козловская А.С.

Формирование читательского интереса младших школьников через развитие эмоциональной сферы и активизацию познавательной деятельности в группе продленного дня

2020-2024

Сташуленок М.Э.

Технологии совершенствования навыков чтения и читательских умений у младших школьников

2020-2023

Панфилко О.А.

Рэалізацыя прынцыпу асобасна арыентаванага падыходу пры арганізацыі навучання беларускай мове.

2020-2023

Пасюк Т.И.

Музейны ўрок як інавацыйная адукацыйная тэхналогія

2021-2025

Громонть  С.А.

Применение биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми с ОНР

2021-2024

Повалкович И.К.

Развитие мыслительной деятельности в ходе решения графических задач по физике

2020-2024

Пашкович Р.В.

Арганізацыйна-педагагічныя асновы падрыхтоўкі да алімпіяды па беларускаяй мове і літаратуры як умовы развіцця творчага патэнцыялу.

2021-2024

Шурпик Т.В.

Здоровьесберегающие технологии на уроках французского языка

2020-2023

Драздович О.Л.

Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи младших школьников

2023-2026

Рудак Е.А.

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста

2020-2023

Усович О.О.

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках немецкого языка как средства активизации познавательной деятельности учащихся

2022-2025

Мороз М.М.

Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ

2020-2023

Корешкова Т.Ф.

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

2020-2023

Матюшонок Е.И.

Проверка знаний на уроках обслуживающего труда

2020-2023

Дякун С.Л.

Работа одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и общемузыкальных способностей

2020-2025

Рудак Т.В.

Развитие речи детей дошкольного возраста как средство познания окружающего

2020-2025

Бельская Е.Л.

Влияние потешек на развитие речи детей дошкольного возраста

2020-2025

Лебедевич А.М.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста во всех видах деятельности

2020-2025

Ромашко И.Н.

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста

2020-2025

Мартинкевич Ж.В

Развитие картографических навыков на уроках географии

2020-2023

Горовая Т.А.

Игра как средство воспитания младших школьников в группе продленного дня

2021-2025

Будько А.П..

Формирование метапредметной компетенции обучающихся

2021-2024