Профилактика наркомании и противодействие незаконному...
Торжественный сбор дружины
Выставка в Подсвильской библиотеке
Незабываемая экскурсия
Большая пионерская игра
Большая октябрятская игра
Детская гибель – слишком высокая цена

Меню сайта

izobrazhenie viber 2024 04 08 15 14 59 955
banners 6
 

Памятка для педагогов по организации самообразования. Основные направления самообразования

  • профессиональное (предмет преподавания);
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
  • правовое;
    • психологическое (имидж, общение, искусство вли­яния, лидерские качества и др.);
    • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
  • эстетическое (гуманитарное);
  • историческое;
  • иностранные языки;
  • политическое;
  • информационно-компьютерные технологии;
  • охрана здоровья;
  • интересы и хобби.

Результат самообразования

В личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок:

  • результаты самообразования учителя на определённых этапах (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно);
  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
  • доклады, выступления;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • создание комплектов;
  • педагогических разработок;
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

  • в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
  • педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей про­фессиональной деятельности;
  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя - профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятель­ности и формулирование выводов);
  • программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;
  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Папка по самообразованию содержит (рекомендации)

  1. Информацию об образовании и стаже работы педагога

Образование:

Специальность:

Квалификация:

Квалификационная категория(дата присвоения):

Сертификация:

Стаж работы: 

Педагогический стаж:

Стаж работы в данном учреждении:

Награды:

  1. Информацию об учебной нагрузке
  2. Информацию об общественной нагрузке
  3. Информацию о повышении квалификации, профессиональной переподготовке
  4. Информацию о теме по самообразованию:

- тема

- цель и задачи

- сроки

- предполагаемый результат   

                                                                                            

  1. Перспективный план  работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

 

1. Диагности­ческий

 

 

 

 

II. Прогностический

 

 

 

 

III. Практи­ческий

 

 

 

 

IV. Обобща­ющий

 

 

 

 

V. Внедрен­ческий

 

 

 

  1. План  работы на __________ учебный год

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Изучение нормативных документов по предмету

сентябрь

  1. Материалы по теме по самообразованию
  2. Самоанализ за год ( в конце учебного года)

 

Советы педагогам по самообразовательной деятельности

  • С чего начать самообразование

Выберите главное

Оцените практику

Поставьте конкретную цель

Выстройте кругозор

  • Как работать с информацией

Начинайте с любого места

Ищите точки продвижения

Используйте разные источники

Работайте со списками

Экспериментируйте с методами записи

  • Защита мотивации: как не сорваться

Составьте расписание

Планируйте окончание и награду

Даже если пропускаете — не бросайте

Подготовьтесь к препятствиям

Найдите своих людей

Ваши цели — вне зоны комфорта

  • Как использовать обратную связь, чтобы учиться быстрее

Тестируйте себя

Чем быстрее фидбек, тем лучше

Учите другого

Ищите разных экспертов

Найдите тренера, поймите его критерии

  • Как следить за своим прогрессом

Документируйте процесс

Анализируйте свои прошлые работы

Собирайте свои идеи

Изучайте свои ошибки

Формы работы на различных этапах самообразования

Содержание

Сроки

I этап. Диагностический, прогностический …учебный год

1. Выбор темы (проблемы) 

Август

2. Ознакомление с литературой

Сентябрь

3. Ознакомление с нормативными правовыми документами

Октябрь

4. Изучение эффективного педагогического опыта по проблеме исследования.

В течение года

5. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников

Сентябрь-декабрь

6. Составление картотеки литературных источников

Сентябрь-декабрь

7. Выписки из литературных источников.

Сентябрь-декабрь

8. Составление тезаурусного поля по проблеме

В течение года

II этап. Практический этап …учебный год

1. Подбор теоретических материалов

Сентябрь - ноябрь

2. Ознакомление с литературой по теме

Сентябрь - ноябрь

3. Уточнение темы и разработка плана индивидуальной работы:

- обоснование выбора темы;

- актуальность и новизна;

- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

- формулирование цели и задач работы;

- разработка календарного плана индивидуальной работы.

Сентябрь

4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.

Сентябрь - май

III этап. Обобщающий … учебный год 

1. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

Сентябрь - январь 

2. Обобщение наблюдения, оформление результатов. Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Февраль-май 

3. Применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности 

Сентябрь-май 

4. Распространение данной технологии, методики 

Сентябрь-май 

IV этап. Внедренческий … учебный год

1. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

Сентябрь - май 

 

Темы учителей по самообразованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

учителя

Тема

Сроки

Сивицкая  Е.А.

Развитие орфографической зоркости и пунктуационной грамотности младших школьников через систему дидактических игр

2020-2023

Редько Н.В.

Технология применения устных упражнений на уроках математики

2021-2023

Сивицкая В.К.

Формирование лидера через участие в конкретных практических делах пионерской дружины

2020-2025

Короткевич О.В.

Самостоятельная работа учащихся на уроках химии как способ формирования мыслительных учебных умений и навыков

2020-2023

Ледник З.М.

Формирование умений и навыков работы с тестом на уроках биологии

2020-2023

Гаврильчик Н.В.

Методы и приемы формирования навыка беглого и осознанного чтения в начальных классах

2021-2025

Козловская А.С.

Формирование читательского интереса младших школьников через развитие эмоциональной сферы и активизацию познавательной деятельности в группе продленного дня

2020-2024

Сташуленок М.Э.

Технологии совершенствования навыков чтения и читательских умений у младших школьников

2020-2023

Панфилко О.А.

Рэалізацыя прынцыпу асобасна арыентаванага падыходу пры арганізацыі навучання беларускай мове.

2020-2023

Пасюк Т.И.

Музейны ўрок як інавацыйная адукацыйная тэхналогія

2021-2025

Громонть  С.А.

Применение биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми с ОНР

2021-2024

Повалкович И.К.

Развитие мыслительной деятельности в ходе решения графических задач по физике

2020-2024

Пашкович Р.В.

Арганізацыйна-педагагічныя асновы падрыхтоўкі да алімпіяды па беларускаяй мове і літаратуры як умовы развіцця творчага патэнцыялу.

2021-2024

Шурпик Т.В.

Здоровьесберегающие технологии на уроках французского языка

2020-2023

Драздович О.Л.

Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи младших школьников

2023-2026

Рудак Е.А.

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста

2020-2023

Усович О.О.

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках немецкого языка как средства активизации познавательной деятельности учащихся

2022-2025

Мороз М.М.

Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ

2020-2023

Корешкова Т.Ф.

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

2020-2023

Матюшонок Е.И.

Проверка знаний на уроках обслуживающего труда

2020-2023

Дякун С.Л.

Работа одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и общемузыкальных способностей

2020-2025

Рудак Т.В.

Развитие речи детей дошкольного возраста как средство познания окружающего

2020-2025

Бельская Е.Л.

Влияние потешек на развитие речи детей дошкольного возраста

2020-2025

Лебедевич А.М.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста во всех видах деятельности

2020-2025

Ромашко И.Н.

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста

2020-2025

Мартинкевич Ж.В

Развитие картографических навыков на уроках географии

2020-2023

Горовая Т.А.

Игра как средство воспитания младших школьников в группе продленного дня

2021-2025

Будько А.П..

Формирование метапредметной компетенции обучающихся

2021-2024