Внимание! Правила учащихся
- Категория: Основная
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министра образования
Республики Беларусь
10.06.2022 №401
(в редакции приказа Министра
образования Республики Беларусь 21.11.2024 №505)
Правила учащихся
Учащийся является активным участником образовательного процесса. Обязан уважать честь и достоинство учителей, учащихся и других участников образовательного процесса, добросовестно относиться к учебе, общественным поручениям, требованиям учителей и родителей. В процессе саморазвития и самовоспитания формируется как гражданин, патриот, труженик. По завершению обучения - готов занять достойное место в обществе.
В образовательном процессе учащиеся должны руководствоваться следующими правилами:
- Быть патриотами своей страны, малой родины, своего учреждения образования.
- Проявлять вежливость и доброжелательность в общении с учителями, другими участниками образовательного процесса, быть честными и искренними.
- Активно участвовать в общественной жизни учреждения образования.
- Добросовестно учиться, стремиться к качественному овладению знаниями, умениями, навыками, самовоспитанию, развитию своих способностей.
- Выполнять правила поведения учащихся, обязанности учащихся и правила внутреннего распорядка учреждения образования.
- Уважительно относиться к членам своей семьи, учителям, учащимся и другим участникам образовательного процесса.
- Выполнять требования учителей и родителей по использованию устройств связи и видеозаписи, интернет-связи, соблюдать правила поведения в интернет-пространстве.
- Соблюдать деловой стиль одежды, иметь опрятный внешний вид, поддерживать порядок на своем рабочем месте.
- Уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам всех участников образовательного процесса.
- Бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории.
Внимание! Правила родителей. Правила учащихся
- Категория: Основная
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министра образования
Республики Беларусь
10.06.2022 №401
(в редакции приказа Министра
образования Республики Беларусь 21.11.2024 №505)
Правила родителей
Родители учащихся являются участниками образовательного процесса. Обязаны формировать у детей гражданственность, патриотизм, воспитывать их на основе культурных и духовных традиций белорусского народа, уважать честь и достоинство учителей и других участников образовательного процесса.
Взаимодействуя с участниками образовательного процесса, родители учащихся должны руководствоваться следующими правилами:
- Обеспечивать условия для воспитания, получения образования и развития своих детей.
- Добросовестно и качественно выполнять обязанности родителей, являться для детей образцом.
- Создавать условия, необходимые для учебы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка, защищать его права и законные интересы.
- Обеспечивать выполнение детьми требований учителей, правил внутреннего распорядка учреждения образования, правил для учащихся.
- Избегать конфликтов во взаимоотношениях с учителями, другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность.
- Поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей.
- Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и родительском сообществе.
- Соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса.
- Внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребенка и других учащихся.
- Стремиться к повышению собственной психолого- педагогической компетентности.
Правила учащихся
Учащийся является активным участником образовательного процесса. Обязан уважать честь и достоинство учителей, учащихся и других участников образовательного процесса, добросовестно относиться к учебе, общественным поручениям, требованиям учителей и родителей. В процессе саморазвития и самовоспитания формируется как гражданин, патриот, труженик. По завершению обучения - готов занять достойное место в обществе.
В образовательном процессе учащиеся должны руководствоваться следующими правилами:
- Быть патриотами своей страны, малой родины, своего учреждения образования.
- Проявлять вежливость и доброжелательность в общении с учителями, другими участниками образовательного процесса, быть честными и искренними.
- Активно участвовать в общественной жизни учреждения образования.
- Добросовестно учиться, стремиться к качественному овладению знаниями, умениями, навыками, самовоспитанию, развитию своих способностей.
- Выполнять правила поведения учащихся, обязанности учащихся и правила внутреннего распорядка учреждения образования.
- Уважительно относиться к членам своей семьи, учителям, учащимся и другим участникам образовательного процесса.
- Выполнять требования учителей и родителей по использованию устройств связи и видеозаписи, интернет-связи, соблюдать правила поведения в интернет-пространстве.
- Соблюдать деловой стиль одежды, иметь опрятный внешний вид, поддерживать порядок на своем рабочем месте.
- Уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам всех участников образовательного процесса.
- Бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории.
Телефоны доверия
- Категория: Основная
8 (017) 246 – 03 -03
8 (0212) 54 – 90 – 24
8(02156) 3 – 05 – 45
Ежедневно
круглосуточно
ТЕЛЕФОНЫ SOS
Заместитель директора по основной деятельности
МУРАВЕЙ МАРИНА ОЛЕГОВНА
3 55 81 (029) 950-87-98
Педагог социальный
АПАНАСЕНОК ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА
3 55 87
Главный специалист по охране детства
ЛИМАНОВСКАЯ ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
2-58-12
Участковые инспектора
ЯЦКОВСКИЙ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ (029)216-42-41
ГРОМОНТЬ ВЯЧЕСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ (029) 713 05 29
Республиканская «Детская телефонная линия» 8 801 1001611 круглосуточно
8 801 201 55 55 телефонная линия для несовершеннолетних, пострадавших от сексуального насилия, в том числе в сети интернет
Телефон доверия для детей и подростков 8 (017) 263 03 03 круглосуточно
Круглосуточный телефон доверия г.Витебск: 8 0212 61 60 60
Телефон доверия УЗ «Глубокская ЦРБ" 8 02156 2 89 98 режим работы: 8.00-10.30, 12.30-16.30
Kids.pomogut.by – сайт направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет, поддержку детей в сети интернет.
ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района» (3 05 54, понедельник-пятница с 08.00 до 17.00.)
Расписание платных образовательных услуг
- Категория: Основная
Работа научного общества "Эврика"
- Категория: Основная
Продолжает работу школьное научное общество "Эврика"!
Устав школьного научного общества "Эврика"
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Школьное научное общество - добровольное творческое объединение школьников и педагогов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов, ученых и других специалистов.
Основными задачами школьного научного общества являются:
- широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе;
- активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ;
- установление научных и творческих связей с ученическими научными обществами других школ.
ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
- Создание банка способных учащихся, их одаренности на основе индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности подростков.
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями и родителями учащихся для выявления и воспитания способных детей.
- Забота о социальной защите и поддержке способных обучающихся и их научных руководителей с привлечением различного рода спонсорских средств.
- Организация и проведение исследовательских работ.
- Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, организация выставок.
- Проведение научных конференций.
ЧЛЕНСТВО В ОБЩЕСТВЕ
Участвовать в работе школьного научного общества могут школьники и учителя, сотрудники учреждений, ученые на добровольной основе. Членами школьного научного общества являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов школьного научного общества, а также педагоги, руководители кружков, секций, факультативов.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА
Члены НОУ имеют право:
- использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований;
-получать консультации для выполнения работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах;
-руководить работой лекториев, творческих групп;
-принимать участие в школьных, районных, областных и республиканских конференциях
Члены НОУ обязаны:
-участвовать в работе научно-практических конференций;
-самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства;
-участвовать в их пропаганде среди обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
В школе действует собрание членов школьного научного общества, которое, собираясь не реже двух раз в год: обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу. Вопросы школьного научного общества курирует заместитель директора по основной деятельности.
Базовым результатом работы школьного научного общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем учебном году по разным направлениям.
- Республиканский этап конкурса творческих работ, посвященный Году исторической памяти. Дипломы1,2,3 степеней . Пасюк Т.И.
- Республиканский конкурс “Листая страницы семейного альбома” в рамках республиканской патриотической акции “Их подвиг в памяти потомков сохраним”. 1 место в районном этапе, Диплом лауреата в областном. Пасюк Т.И.
- Республиканский конкурс “Славутыя роды краю майго”1 место в районном этапе, 2 место в областном, участие в республиканском этапе. Пасюк Т.И.
- Свято-Евфросиниевские педагогические чтения «Формирование у учащихся семейных ценностей на основе народных традиций» участие в областном этапе. Саулич Л.И.
- Конференция научно-исследовательских краеведческих работ районный этап. Рудак Полина (руководитель Саулич Л.И.) – Диплом 1 степени. Новицкая Александра (руководитель Пасюк Т.И.) – Диплом 1 степени (районный), Диплом лауреата главного управления по образованию Витебского облисполкома (областной этап).
- Выставка-конкурс научно-методических материалов «Будущее начинается сегодня» 1 место в районном этапе, Диплом 2 степени в областном этапе, участие в республиканском. Муравей М.О.
- Образовательные Сретенские чтения «Патриотизм и гражданственность как духовный выбор человека» участие в областном этапе. Саулич Л.И.
- Конкурс литературных и исследовательских работ “Свет Православия” областной этап: Диплом 1 степени Саулич Л.И., Диплом 2 степени Рудак Е.А., Диплом 2 степени Гуйдо Н.В., Диплом 2 степени Пасюк Т.И.
- XX республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи. Диплом 2 степени главного управления по образованию Витебского облисполкома. Муравей М.О.
- Конкурс эссе “Помним. Знаем. Гордимся”, посвященный 105-летию КГБ. Участие в районном этапе. Сивицкая В.К.
- Конкурс работ творческой молодёжи “Золотое перо Белой Руси-2023”. Участие в районном этапе. Публикация в районной газете. Пасюк Т.И.
- IX заочные Туровские чтения. Участие в республиканском этапе. Саулич Л.И., Пасюк Т.И., Рудак Е.А., Гуйдо Н.В.
- Проект Научный Explorer «Познай самого себя» для учащихся профильных классов педагогической направленности. Участие в республиканском этапе. Ковзан Л.П. НовицкаяА.
- Республиканская выставка-конкурс детского и молодежного творчества «PROосвобождение». Участие в районном этапе. Пасюк Т.И.
- Исследовательская работа Пасюк Полины “Спадчына роду Корсакаў у гісторыі глыбоцкага краю” (руководитель Пасюк Т.И.) Диплом I степени.
- ХIII научно-практическая конференция «Эврика») участие Рудак Полина (под руководством Саулич Л.И.), Новицкая Александра (под руководством Пасюк Т.И.), Гуженок Дарья (под руководством Повалковича И.К.)
- Участие в областном этапе конкура работ исследовательского характера (конференции) и творческих проектов учащихся II – IV классов «Вернисаж» Ткачев Петр (под руководством Сивицкой Е.А., Янучок Вероника (под руководством Янучок Е.Д.).
- Участие в областном этапе конкурса работ исследовательского характера «Я познаю мир» Даро Полина (руководитель Пасюк Т.И.), Науменок Юрий (руководитель Повалкович И.К.).
«Зелёная школа» районный этап республиканского конкурса экологических проектов диплом Витебского областного дворца детей и молодёжи Ледник З.М.
Конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня областной этап диплом 2 степени Муравей М.О., Пасюк Т.И., Сивицкая В.К.
Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка музейного занятия» в рамках республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву» районный этап 1 место, областной этап диплом лауреата Пасюк Т.И.
Участие в Свято-Евфросиниевских педагогических чтениях областной этап участие (онлайн-выступление на пленарном заседании) Саулич Л.И.
Участие в VIII Туровских Епархиальных Образовательных Чтениях Саулич Л.И. Муравей М.О. Янучок Е.Д. Пасюк Т.И. Сивицкая В.К. Гуйдо Н.В.
Конкурс-акция «На добрую память» районный 1 место, областной участие Матюшонок Е.И.
Республиканский дистанционный конкурс «Дополнительное образование детей и молодёжи в объективе» (номинация «Делимся опытом – умножаем успех») областной этап республиканский этап диплом 3 степени Диплом учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» за творческий подход и активное участие в конкурсе Ледник З.М.
Всебелорусская молодёжная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства» районный этап 1 место, областной этап 1 место, республиканский -диплом 2 степени Пасюк Т.И.
Конкурс методического мастерства педагогов «Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния каждого человека» областной конкурс, участие Гаврильчик Н.В.
Районный конкурс социальных проектов «Кто, если не мы» 1 место Ледник З.М.
Республиканский интернет-конкурс литературных работ «Мне пару крыл дало юнацтва», посв. 110-летию М. Танка, в рамках проекта «Script.Art.by» районный этап 1 место;
Смотр-конкурс «Лидер года - 2022» 2 место в районном этапе Сивицкая В.К., Мороз М.М.
Краеведческие чтения «Неизвестное известное: история в лицах» 3 место в областном этапе Пасюк Т.И.
Научно-практическая конференция «Великая Отечественная война: история и память» в рамках республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним» 1 и 2 место в районном этапе и участие в областном Пасюк Т.И., Панфилко О.А.
Краеведческие чтения «Неизвестное известное: история в лицах» областной этап 3 место Пасюк Т.И.
Научно-практическая конференция «Великая Отечественная война: история и память» в рамках республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним» районный этап 1 и 2 место областной участие Пасюк Т.И., Панфилко О.А., Пасюк Т.И.
2021 год
«Скарбы маёй сям’і» в рамках республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву»:
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.) 1 место, областной этап – диплом лауреата
Районный этап республиканского конкурса «Войны священные страницы навеки в памяти людской»:
Шевчёнок Татьяна (руководитель Саулич Л.И.) 1 место, бластной этап (онлайн-конференция) 3 место
Районный этап республиканского конкурса, областной этап (онлайн-конференция) «Духоўныя каштоўнасці рэгіёна ў змесце дзейнасці музея»:
Рудак Полина (руководитель Пасюк Т.И.), 1 место
Научно-практическая конференция «Беларусь, Глыбоцкі край і Эдвард Вайніловіч»:
Рымдёнок М. (руководитель Пасюк Т.И., Саулич Л.И.), 1 место, 2 место
Конкурс работ исследовательского характера (ХI научно-практическая конференция «Эврика»):
Рымдёнок М. (руководитель Пасюк Т.И.), диплом 3 степени
Краеведческие чтения ˮНеизвестное известное: история в лицах“:
Рымдёнок М. (руководитель Пасюк Т.И.), диплом 3 степени
Конкурс исследовательских работ «У каждого времени свои герои»:
Яцковская Анастасия (руководитель Сивицкая В.К.), диплом лауреата
Конкурс работ исследовательского характера (конференции) и творческих проектов учащихся II – IV классов «Вернисаж»:
(руководитель Гаврильчик Н.В.), участие
Конкурс исследовательских и литературных работ «Свет православия»:
Шевченок Татьяна (руководитель Саулич Л.И.), диплом 2 степени
Рудак Полина (руководитель Пасюк Т.И.), диплом 2 степени
Канцыял Мария (руководитель Пашкович Р.В.), диплом 3 степени
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»:
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.), диплом 3 степени
2020 год
Конкурс исследовательских работ «“Скарбонка краязнаўчых адкрыццяў”»:
Рымденок Максим (руководитель Пасюк Т.И.) "Страчаныя святыні Глыбоччыны" - диплом первой степени (районный этап), диплом третьей степени (областной этап);
Конкурс исследовательских работ “Славутыя людзі зямлі беларускай”:
Карпенко Дарья (руководитель Пасюк Т.И.) "Пуцявінамі Язэпа Драздовіча па Глыбоччыне" - диплом первой степени (районный этап), диплом третьей степени (областной этап), диплом лауреата (респуюликанский этап);
Олимпиада школьников Союзное государство «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»:
Ковзан Анастасия (руководитель Редько Н.А.) диплом третьей степени (областной этап);
Областной дистанционный конкурс исследовательских работ «Я познаю мир»:
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.) "Этымалогія слова "дудар", альбо – чаму Глыбоччыну трэба лічыць дударскім краем?" - диплом второй степени;
Конкурс творческих литературных и исследовательских работ "Свет Православия":
Игнатович Владислав (руководитель Сивицкая В.К.) "Судьба жителя посёлка Подсвилье Колонтая Семёна Ивановича в годы Великой Отечественной войны" - диплом третьей степени
Канцыял Мария (руководитель Пашкович Р.В.) «Духоўны патэнцыял беларускай літаратуры» - диплом второй степени
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.) "Жывая памяць пра вайну" - диплом второй степени
Харевич Ольга (руководитель Гуйдо Н.В.) "Православная жемчужина Беларуси" - диплом третьей степени
Шевченок Татьяна (руководитель Саулич Л.И.) «Иоанн Маслов – связующее звено духовных центров России и Беларуси" - диплом второй степени.
2019 год
Областной дистанционный конкурс проектов учащихся 5-8 классов «Я познаю мир»:
Пасюк Полина (руководитель Пасюк Т.И.) «Энцыклапедыя слова «васiлёк» альбо чаму васiлёк лiчаць сiмвалам Беларусi» - диплом второй степени
Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-4 классов «Вернисаж»:
Кмита Вадим, Юкович Милана (руководиетль Сивицкая Е.А.) «Адкуль пайшла i ёсць назва пасёлка Падсвiлле» - диплом третьей степени
Районная научно-практическая конференция "Шаг в будущее":
- Яцковская Анастасия (руководитель Ледник З.М.) «Учет численности и определение особенностей гнездования белого аиста на территории микрорайона Подсвильской средней школы» - диплом первой степени;
- Канцыял Мария, Игнатович Владислав (руководитель Редько Н.А.) «Емельян Пугачев как историческая личность и литературный герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - диплом второй степени.
Республиканский конкурс исследовательских работ «Свет православия»: Шевченок Татьяна (руководитель Саулич Л.И.) «Духовный подвиг священномученика К.Жданова в первые годы Советской власти на белорусской земле» в номинации «Свет православия» - диплом второй степени; Канцыял Мария (руководитель Гуйдо Н.В.) «Под защитой святого Георгия» в номинации «Святыни моего края» - диплом третьей степени.
Районная пионерская поисково-исследовательская конференция “Чтобы помнили” руководитель Сивицкая В.К. – второе место.
Районный конкурс исследовательских работ “Не меркнет летопись побед” Пасюк Т.И., Повалкович И.К. первое место.
Республиканский конкурс научных исследовательских краеведческих работ учащихся - Карпенко Дарья (руководитель Пасюк Т.И.) районный этап - диплом второй степени, областной - диплом третьей степени
Профильное обучение
- Категория: Основная
Допрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности учреждения образования, содействующая самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений деятельности. Она рассматривается как система специализированной подготовки учащихся 7–9 классов, апробации нового содержания и форм организации образовательного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения предварительного самоопределения обучающихся.
Допрофильная подготовка - это первоначальный этап личностного и профессионального самоопределения учащихся. Ее цель в определенной степени противоположна цели профильного обучения – не удовлетворение запросов и развитие способностей личности в определенной области познавательной деятельности, а выявление ее интересов, склонностей, формирование представлений о характере труда, о мире профессий и возможностей выбора одной из них. Поэтому на данном этапе важна системная работа всех субъектов образовательного процесса, их взаимодействие, чёткость и согласованность организационной, педагогической, психолого-педагогической и информационной деятельности по сопровождению учащихся.
Осознанность выбора профиля обучения (профильного класса), т.е. первого профессионального выбора - одно из наиболее важных условий успешной профессиональной реализации в будущем. Для того чтобы учащиеся могли сделать действительно самостоятельный, осознанный и независимый выбор, необходима опережающая работа, направленная на формирование механизма принятия решений. Естественно, что к такому выбору учащиеся должны быть психологически подготовлены. Отсутствие элементарных представлений об основах осуществления выбора может препятствовать их эффективному профессиональному самоопределению в процессе выбора профиля класса, а в будущем – профессии.
Поэтому неотъемлемым компонентом в системе допрофильной подготовки являются профориентационная работа с учащимися и психолого-педагогическое сопровождение процесса их профессионального самоопределения. Главным условием успешного профессионального самоопределения является полноценное психическое и личностное развитие учащихся, сформированность их мотивационно-потребностной сферы, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень развития самосознания.
В этой связи целью психолого-педагогического сопровождения допрофильного обучения становится оказание помощи учащимся в осознанном выборе дальнейшей образовательной траектории и будущей профессии.
Задачами психолого-педагогического сопровождения здесь являются:
- выявление интересов и склонностей, способностей учащихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения;
- оказание учащимся психолого-педагогической помощи в формировании представлений о жизненных, социальных ценностях;
- развитие спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
- формирование способностей принимать адекватные решения о выборе дальнейшего направления образования, путей получения профессии;
- оказание психолого-педагогической и методической помощи педагогическим работникам и родителям учащихся в вопросах организации и осуществления допрофильной подготовки;
- отслеживание и корректировка (при необходимости) личностного развития учащихся в процессе обучения;
- формирование у учащихся культуры интеллектуального труда.
Исходя из цели и задач, определяются направления допрофильной подготовки, включающие:
1) развитие у учащихся представлений об образе своего «Я», о мире профессий и о современном рынке труда;
2) приобретение учащимися практического опыта для обоснованного выбора профиля обучения;
3) обеспечение у учащихся успеха в выборе профиля обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
Данные направления реализуются посредством информационного, профориентационного, психологического сопровождения допрофильной подготовки учащихся, важную роль в которой играют факультативные занятия как один из видов дифференциации обучения.
Информационное педагогическое сопровождение представляет процесс информирования учащихся по вопросам их возможного выбора профиля обучения и образовательного учреждения, ведущих способов деятельности в том или ином профиле, а также направлений продолжения обучения в системе профессионально-технического или среднего специального образования. Информационная работа предполагает организованное знакомство учащихся с профессионально-образовательной картой региона, профессионально важными качествами будущего работника, процессом и условиями принятия профессионального решения; знакомство с региональными профессионально-техническими лицеями, колледжами в целях возможного продолжения в них образования после окончания базовой школы; изучение условий приёма, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ; посещение дней открытых дверей и др.
Профориентационная работа направлена на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда. Профильная ориентация и психолого-педагогическая диагностика, анкетирование учащихся, в первую очередь 9-х классов, консультирование, организация «пробы сил», целью которых является оказание им психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных классах 3-й ступени, учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.
Значимость профильной ориентации заключается в том, что она:
- способствует принятию учащимися решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом;
- оказывает помощь самоопределяющемуся подростку в психологической адаптации к реальным социально-экономическим условиям рынка труда. Однако и при таком приоритете перспективной представляется идея опережающего профконсультирования, то есть ориентация не только на то, что есть сейчас, но и с учетом возможных будущих изменений в обществе;
- развивает способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации. Важным становится не помощь в конкретном выборе, а формирование самой способности совершать разные профессиональные и жизненные выборы. Необходимо ориентировать учащегося на возможное позитивное изменение ситуации (формирование «социального оптимизма»). В идеале это формирование стремления вносить свой позитивный вклад в улучшение ситуации (формирование «действенного социального оптимизма»). Все это связано и с оптимизмом по отношению к себе (идея своей «миссии», своего предназначения в этом мире). Но действенный социальный оптимизм и вера в свое предназначение обязательно должны соотноситься со способностью учащегося адаптироваться в реальном мире.
Целесообразно, начиная с 7-го класса, проводить с учащимися системную профориентационную работу для своевременного и точного профессионального и личностного их самоопределения. Ведущую роль в профориентационной подготовке учащихся играет психологическая служба учреждения общего среднего образования. Данный подход основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профиля обучения учащимся во многом определяются особенностями социально-психологического развития личности ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение способствует актуализации процесса профессионального и личностного самоопределения, формированию адекватной самооценки, коррекции эмоционального состояния, совершенствованию навыков самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут учащемуся в успешной социальной и профессиональной адаптации.
Психологическое сопровождение учащихся в ходе допрофильной подготовки включает:
- проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе ими дальнейшей сферы деятельности;
- обработка и анализ результатов психодиагностики;
- осуществление «обратной связи» на основе анализа результатов диагностики, составление и реализация индивидуальных коррекционных программ (при необходимости);
- выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами.
- организация и проведение факультативных занятий, которые предназначены для расширения общего кругозора учащихся, формирования их личностных качеств, развития творческого потенциала и направлены на удовлетворение запросов и интересов обучающихся.
Логическим продолжением допрофильной подготовки учащихся является профильное обучение.
Профильное обучение – это фактор и условие дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать возможности, потребности и способности учащихся, создавая условия для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями на продолжение образования. Оно создает предпосылки для реализации личностно ориентированного образовательного процесса. При этом построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется на основе реальных запросов и возможностей учащихся, которые должны сами определить направления обучения в конкретной предметной области.
При реализации процесса профильного обучения у учащихся формируются такие профессиональные качества личности, как системное творческое мышление, способность к критической оценке и самооценке, рефлексия, мотивация учения; социально значимые личностные качества (патриотизм, гражданская ответственность, трудолюбие); информационная и коммуникативная культура, культура предпринимательства.
Профильного обучения должно соответствовать ряду требований:
1)следовать за естественным развитием личности учащегося;
2)обеспечивать условия для самостоятельного творческого освоения учащимися системы отношений с миром и самим собой;
3)обеспечивать в рамках объективно данной учащемуся социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.
Особенность профильного обучения такова, что она нацеливает на создание возможностей выбора индивидуальных образовательных программ для более полного удовлетворения интересов, возможностей, способностей и склонностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональных запросов, соответствующих потребностям современного рынка труда.
С этой целью необходимо максимально использовать не только возможности учреждения общего среднего образования, но и учреждений дополнительного образования детей и молодежи, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, подключать к данной работе специалистов разных профессий, родительскую общественность, государственных служащих. Такая системная совместная деятельность призвана обеспечить успех в решении тех задач, которые являются приоритетными для профильной школы
Педагог, преподающий в классах допрофильной подготовки и профильного обучения:
- владеет содержанием преподаваемого учебного предмета на повышенном уровне;
- осуществляет тактическое планирование по введению профильного обучения на уровне образовательных областей и отдельных учебных предметов;
- разрабатывает и реализует индивидуальный профессиональный маршрут (занимается самообразованием) с учетом организации допрофильного обучения и профильной подготовки учащихся;
- проектирует образовательный процесс, направленный на максимальную индивидуализацию обучения и поддержание творческого начала в деятельности учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности;
- определяет логику преподавания учебного предмета, исходящую из потребностей и возможностей учащихся конкретного профиля;
- оказывает помощь классному руководителю, учащимся и их родителям в разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
- использует многообразие видов и форм совместной с учащимися деятельности, электронные образовательные ресурсы в процессе преподавания учебного предмета;
- осуществляет совместную с учащимися творческую деятельность (проектную, поисковую, исследовательскую), направленную на развитие их социально-значимых личностных качеств;
- осуществляет мониторинг личностного развития учащихся, прогнозирование трудностей, определение их причин и путей исправления (упреждающий мониторинг);
- содействует средствами учебного предмета профессиональному самоопределению учащихся; поддерживает у них интерес к избранной сфере деятельности;
- развивает у учащихся мотивацию достижения успеха в различных видах деятельности, в частности, в освоении содержания предмета на повышенном уровне.
Педагог, который выполняет обязанности классного руководителя в первую очередь призван обеспечить на уровне классного коллектива систему взаимодействия директора учреждения образования и его заместителей, педагогов-предметников, педагога-психолога, социального педагога, родителей учащихся по психолого-педагогическому сопровождению допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Данная система включает: просвещение, консультирование, коррекцию, профилактическую работу.
1. Работа с классным коллективом и каждым учащимся:
- изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития; выявляет специфику, определяет состояние и перспективы развития классного коллектива;
- выявляет интересы, склонности, образовательные запросы учащихся; определяет предпосылки к конкретным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения;
- оказывает педагогическую помощь каждому учащемуся в успешной адаптации к особенностям допрофильной подготовки и профильного обучения;
- формирует в классном коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия в системе «учитель – ребенок – родитель»;
- проводит мониторинг по изучению и выявлению образовательных запросов учащихся;
- формирует у учащихся эмоционально-положительное отношение к образовательной деятельности(учит учащихся эффективным приемам учебной деятельности; поощряет их успехи; оказывает помощь в адекватном применении каждым учащимся своих индивидуальных возможностей; оказывает помощь в выборе факультативных занятий, профиля обучения; поддерживает у учащихся интерес к участию в различных видах внеучебной предметной деятельности; создает условия для развития у учащихся полезных интересов и нравственных ценностей);
-развивает у обучающихся навыки общения;
- проводит системную работу по профессиональной ориентации учащихся (тематические классные часы; экскурсии на производство; встречи с представителями разных профессий; посещение учебных заведений региона, выставок; проведение тематических конкурсов рисунков, плакатов, стенгазет, видеороликов);
-содействует получению учащимися дополнительного образования посредством создания системы кружковой работы, клубов, секций, объединений, организуемых как в учреждении общего среднего образования, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи по месту жительства;
- осуществляет диагностику и оценку готовности учащихся к самостоятельному выбору профиля обучения как ключевого этапа самообразовательной деятельности;
- проводит групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения учащимися, связанного с выбором профиля обучения;
- ведет карту личностного развития учащихся.
2. Работа с педагогами, преподающими учебные предметы в данном классе:
- проводит индивидуальные консультации с педагогами по вопросам успешности учащихся в овладении содержанием учебных предметов;
- оказывает педагогам помощь в изучении личностных особенностей учащихся, их возможностей, интересов и склонностей;
- привлекает педагогов к проведению совместных внеучебных тематических мероприятий.
3. Работа с родителями учащихся:
- организует работу родительского лектория;
- проводит тематические классные родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы особенностей организации допрофильной подготовки учащихся и профильного обучения, значимости взаимодействия учреждения образования и семьи в выборе ребенком профессиональной траектории; осуществляется знакомство с образовательной картой региона, республики, перспективными профессиями и др.);
- налаживает и поддерживает связи семьи и учреждения образования не только в целях координации образовательного процесса, но и в профориентационных целях;
- организует и проводит совместные тематические профориентационные мероприятия с учащимися и их родителями;
- привлекает для профориентационной работы родителей учащихся, профессионалов в своей сфере деятельности;
- осуществляет индивидуальное консультирование родителей по вопросам личностного развития учащихся, коррекции взаимоотношений в системе «родитель – ребенок», проявляющихся у учащихся профессиональных интересов и путях их поддержания и развития.
Родительские собраниия
- Категория: Основная
Тематика общешкольных родительских собраний
на 2024/2025 учебный год
- «Роль семьи и учреждения образования в профессиональном самоопределении учащихся»
октябрь
- «Формирование информационной культуры и безопасности учащихся»
декабрь
- «Воспитание в семье духовно-нравственных ценностей гражданина и патриота»
март
- «Безопасность детей – общая забота взрослых»
май
Деловой стиль одежды
- Категория: Основная
ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
Обязательность одежды строгого делового стиля:
- для мальчиков — костюм: пиджак, брюки, рубашка, галстук;
- для девочек — юбка, либо брюки, блузка, пиджак).
Запрещается носить на занятия одежду и обувь спортивного стиля (джинсы и джинсовые вещи, короткие майки, кроссовки)
На уроки физической культуры необходимо носить спортивную форму.
В школе запрещается носить:
• вызывающие украшения, использовать яркую косметику;
• в здании школы любые головные уборы, темные очки;
• платья с декольте;
• одежду с низкопробными и сомнительными рисунками на ней.
ОАО "Полесье" не первый год сотрудничает с учреждениями образования и производит трикотажные жакеты и жилеты делового стиля для детей школьного возраста под заказ.
Наши преимущества:
- натуральное сырье;
- широкий ассортимент;
- широкая цветовая гамма;
- приемлемая стоимость;
- изготовление эмблем учреждения образования по эскизу;
- изготовления нестандартной шкалы размеров;
- соответствие стандартам и ГОСТам;
- возможна доставка до учреждения образования.
Будем рады сотрудничать с Вами!
телефон для справок 62-66-28
Ознакомиться с продукций можно https://cloud.mail.ru/public/YpHi/ffx73xzLt
Родителям
- Категория: Основная
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
20 июня 2011 г. N 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13) |
ГЛАВА 10
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
103. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное".
Оценка поведения учащихся осуществляется в соответствии с критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
104. Оценка поведения учащихся учреждений образования представляет собой результат воспитания, способ регулирования и стимулирования форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждении образования.
105. Поведение учащихся I - XI классов оценивается педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя.
106. Оценка поведения "примерное" выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения "удовлетворительное" выставляется учащимся, которые не в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения "неудовлетворительное" выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения "неудовлетворительное" может быть выставлена за совершение учащимся антиобщественных поступков, правонарушений и преступлений.
Приложение к Правилам проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Критерии |
Показатели |
I - IV классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество |
Дружелюбные отношения с одноклассниками; |
Уважение к старшим |
Вежливость; |
Доброта |
Готовность помочь близким, друзьям, старшим; |
Честность |
Искренность; |
Трудолюбие |
Добросовестное отношение к своим обязанностям; |
Бережливость |
Опрятный внешний вид; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
V - VI классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество и коллективизм |
Стремление находиться в коллективе; |
Уважение к старшим |
Вежливость; |
Доброта |
Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; |
Честность |
Искренность; |
Трудолюбие |
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде |
Бережливость |
Опрятный внешний вид; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
VII - IX классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество и коллективизм |
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; |
Гуманность |
Доброжелательные отношения с окружающими; |
Честность и принципиальность |
Искренность; |
Добросовестное отношение к труду |
Добросовестное отношение к своим обязанностям; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
Эстетическое развитие |
Опрятный внешний вид; |
X - XI классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество и коллективизм |
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; |
Гуманность |
Доброжелательные отношения с окружающими; |
Честность и принципиальность |
Искренность; |
Добросовестное отношение к труду |
Добросовестное отношение к своим обязанностям; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
Эстетическое развитие |
Опрятный внешний вид; |