ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ ДЕПРЕССИИ?»
- Категория: Советы психолога
Чтобы застраховать ребёнка от депрессии и фатальной ошибки в подростковом возрасте:
1. Стройте близкие доверительные отношения с ребёнком, начиная с раннего возраста.
Необходимо хранить и укреплять ту нить (душевное доверие и близость), которая связывает нас с ребёнком с младенческого возраста при прохождении ребёнком возрастных кризисов и семейных.
2. Защищайте детей от разрушительных факторов, которые могут проникнуть во внутренний мир ребёнка извне и причинить непоправимый вред психическому развитию и здоровью (агрессивные игры, мультфильмы, журналы с монстрами, вампирами, убийствами недопустимы в любом возрасте).
3.Формируйте систему ценностей у ребёнка собственным примером.
(ценность здоровья закладывается родителями, которые сами любят активный отдых; ценность дружбы и взаимовыручки – теми, кто сам умеет дружить и общаться не только во время застолья; патриотизм – через беседы с бабушками и дедушками, семейные альбомы; милосердие – через заботу о животных, младших детях, пожилых).
4. Предугадывайте ближайшие трудности каждого возраста и заранее говорите с ребёнком о них. Уже для препубертатного возраста должно намечаться разрешение вопросов:
a. В чём ценность человеческой жизни? – Беседа строится на позиции,что смысл жизни можно обрести всегда, просто осознав, что есть люди, которым очень нужна твоя помощь и забота, пусть даже самая простая и обыденная.
b. Выход есть всегда– измени свой угол зрения на мир и твоя жизнь изменится. За тобой всегда остаётся право выбора. Говорят, что в минуты слабости, когда кажется, что даже высшие силы покинули тебя, и ты не чувствуешь их помощи, то в действительности же именно в эти моментыони наиболее тебя оберегают. Нам ничего не даётся свыше наших сил.
c. В случае разрыва отношений, важно осознать одно – насильно мил не будешь. Нельзя заставить любить себя под страхом вскрытия вен. Очень трудно свыкнуться с мыслью, что ты перестал быть нужен и все кончено. Но толку от зацикливания на этой теме не будет никакого. Придется свыкнуться.
d. Мир внутри нас – на самом деле другие люди не являются источником наших переживаний и бед.
5. Укрепляйте самоуважение и положительную самооценку ребенка:
1. Оценивайте только поведение ребёнка, а не личность в целом (ты сделал плохо, а не ты плохой).
2. Учитесь общаться с подростками – знайте их особенности в этом возрасте, потребности.
3. Старайтесь подчеркнуть все хорошее и успешное, что присуще ребенку.
4. Не оказывайте постоянное давление, не предъявляйте чрезмерные требования в отношении достижения все лучших и лучших результатов
5. Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей
6. Поощряйте выражения эмоций и чувств, формируйте привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
7. Говорите о физическом и психическом здоровье с ребенком; не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии.
8. Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию; не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помогите, поддержите его, укажите возможные пути решения проблемы.
9. Учите ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков, задаваться вопросом: "Что будет, если...".
10. Расскажите о службах, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; запишите соответствующие номера телефонов; свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым доверяете.
Предоставьте ребёнку информацию о возможностях оказания помощи, в том числе анонимной:
ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
2 92 53 (УЗ «Глубокская ЦРБ»)