УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРОМУ СЛОЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ В 17 ЛЕТ
Единый день инспектора ИДН
План проведения мероприятий, объединений по интересам,...
Уроки Памяти, посвященные трагедии в деревне Хатынь
Марафон "Глубоччина: 85 лет истории и достижений"
Проект «Территория детства». Могилёвская область Задание № 1...
С 22 марта в Глубокском районе пройдет республиканская акция «За...

Меню сайта

izobrazhenie viber 2024 04 08 15 14 59 955
000075 449049 big
banners 6

министерство образования

 Glub
brsmsite

2

unnamed 1

Скриншот 19.10.2018 105424

sm 1

mchs

лого

 Нейроигры и нейроупражнения

Мозг - один из важнейших органов человека. Клетки мозга выполняют сложную и разнообразную работу. Благодаря им мы говорим, читаем, пишем, слышим, видим, перемещаемся в пространстве. Мозг как мышцы, и если мы его тренируем, то постепенно он становится сильнее.Ему нужна трудная работа. Но трудности должны быть индивидуальными. Решению этой задачи служат нейроигры и нейроупражнения.

Что же это такое? Почему они эффективны?

Нейроигры – это системы упражнений, игр на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, крупной и мелкой моторики. Нейроигры включают в себя различные движения руками, ногами, проговаривание, рисование, которые заставляют оба наших полушария активно работать. В процессе выполнения таких игр и упражнений привычные задачи мозг решает непривычным способом. Преимущество нейроигр заключается в том, что они увлекательны и интересны. Выполнять их могут как малыши, так и дети более старшего школьного возраста.

Вашему вниманию представляем примеры таких игр и упражнений.

Двойные рисунки

Этот цикл упражнений состоит из симметричных рисунков, которые надо обводить одновременно двумя руками. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно. Если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой. Такая нестандартная техника творчества активизирует сразу оба полушария головного мозга. Ребёнок учится глазами контролировать то, что делают руки и координировать этот процесс. В школьном возрасте данную технику можно использовать для профилактики нарушений чтения и письма.

Игры-путаницы

Взрослый говорит какое-то действие, а сам делает что-то другое. Например, нужно положить руку на бок, а сам поднимает левую руку. Ребёнок должен выполнить движение по словесной инструкции.

Игры с массажным мячиком

Обе руки одновременно выполняют свою задачу: правая рука катит мячик вверх, в это время - левая катит вниз. Упражнение можно усложнить: правая рука катает мячик по стрелке вверх-вниз, левая - по кругу.

Игры с мелкими предметами

Нужно собрать в стаканы мелкие предметы (детали конструктора, шарики, пуговицы) двумя руками одновременно с помощью ложек (щипцов, прищепок). Возможен такой вариант игры: надо переложить в две емкости чёрные и красные пуговицы, используя две руки. Например, правой рукой выбираются чёрные пуговицы, левой – красные.

Кулак-Ладонь

Перед ребенком карточка с геометрическими фигурами: круг и прямоугольник. Вместе с педагогом ребенок выполняет действия, где круг - кулак, прямоугольник - ладонь.

Нейротаблица на внимание

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: фигуры, буквы, цифры, дикие, домашние животные и т.д.

Двойная игра

Выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно.

Зачеркни геометрическую фигуру

Ребёнку предлагается в левую и правую руку взять фломастер и одновременно двумя руками зачеркнуть только квадраты или только треугольники и т.д. Затем усложняем: в квадрате нужно написать знак минус, в круге знак плюс, в треугольнике точку.

Игра с ладошками по автоматизации звука

Ребёнку необходимо называть слово с отрабатываемым звуком, при этом выполняя какое-либо действие ( поднять руку, нажать на кнопку, хлопнуть в ладоши).

Использование нейроигр и приёмов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений. Играйте, не пожалеете!

Желаем успехов!