#СТИХИ_О_ПОБЕДЕ🔻#80_лет_Победы
«Территория детства». Минская область
График проведения «Родительских Несобраний»
Третья республиканская молодежная ярмарка вакансий
УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРОМУ СЛОЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ В 17 ЛЕТ
Единый день инспектора ИДН
План проведения мероприятий, объединений по интересам,...

Меню сайта

izobrazhenie viber 2024 04 08 15 14 59 955
000075 449049 big

ярморка вакансий

banners 6

министерство образования

 Glub
brsmsite

2

unnamed 1

Скриншот 19.10.2018 105424

sm 1

mchs

лого

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«Как помочь ребенку выбрать будущую профессию»

Выбор профессии — трудный и важный шаг в жизни человека. Не выбирайте будущую профессию случайно. Доверьтесь профессионалам. Обдумайте выбор с учетом способностей ребенка, его внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против»:

- обдумайте все его хобби, интересы, увлечения — они могут стать его профессией;

-  взвесьте сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества;

-  ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют его интересам и способностям;

- приобретайте информацию о новых и востребованных профессиях;

-  общайтесь с людьми   избираемых профессий, совершайте вместе с ребенком экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда;

-  посещайте дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию.

-  сравните личные качества и возможности ребенка с характером той профессии, которую он выбирает.

-  если ребенок твердо принял решение — не настаивайте, чтобы он отступил, пусть решительно идет к намеченной цели.

Помните:

Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию возможностей человека и приносить пользу обществу.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

Ребенок должен осознавать, что он хочет, что он может; что от него потребует работа и коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Будущая профессия должна соответствовать интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей».

ВЫБИРАЕМ   УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)? По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)?

Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

ЗАТРУДНЕНИЯ РЕБЕНКА

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА      ПРОФЕССИИ:

*выбор профессии под давлением родителей, за компанию и т.п.;

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

*незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей;

*неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

*увлечение только внешней стороной профессии, предубеждение в отношении престижности профессии;

*незнание требований профессии к человеку.

ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (задайте эти вопросы детям, подумайте над ответами вместе):

От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?

Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение?

Твои любимые учебные предметы?

Чем бы ты хотел заниматься каждый день по   8 часов из года в год?

О какой работе ты мечтаешь?

Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет?

Какая работа была бы для тебя идеальной?

Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную работу?

Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

Главное, спланируйте ближайшие и долгосрочные цели в области профессии и карьеры и действуйте!

Окончательный выбор только за ребенком, ибо выбирая профессию, он выбирает свою судьбу.

«Подсвильская средняя школа Глубокского района имени Героя Советского Союза П.М.Козлова»

Ссылка на полный документ: https://docs.google.com/document/d/1V-oOpl5t27lPeZPRpU9B1f9N2QE0CqWU/edit?usp=sharing&ouid=116711072084233924924&rtpof=true&sd=true