Правила общения для учащихся
Будь всегда вежлив, доброжелателен в общении с одноклассниками и другими людьми.
Не причиняй никому ущерба ни словом, ни делом.
Не спеши делать замечания или говорить что-либо неприятное другим людям.
Не проявляй публично своей неприязни, категоричности, превосходства.
Не засоряй речь словами-паразитами; не употребляй грубых, нецензурных слов.
Умей вежливо попросить или отказать.
Используй в своей речи вводные слова или предложения: "пожалуйста", "будь добр" и другие.
Благодари за услугу (слово "спасибо" не может тебя унизить, но свидетельствует о вежливости).
Умей слушать других, не перебивай собеседника. Будь внимателен к другим людям.
Переживай не только за себя, но и за других. Умей словом и делом поддержать человека в беде и радости.
Не бойся общаться с людьми (устно, письменно), но при этом старайся не быть навязчивым. Говори и пиши то, что может быть интересно слушающим (читающим).
Элементарные правила этики для учащихся
Будьте вежливы и тактичны; никогда не подчеркивайте своего превосходства над другими людьми.
Не навязывайте своего мнения и вкуса другим людям. Не позволяйте себе хамские, грубые суждения.
Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях, тем более чужих.
Не выясняйте ни с кем отношения, тем более в присутствии посторонних.
Не ставьте другого человека в неловкое положение; делайте вид, что не заметили его оплошности.
Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей; будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.
В конфликтной ситуации учитесь находить компромисс, оптимальное, взаимоприемлемое решение для решения конфликта.
Учитесь иметь собственную жизненную позицию; культурно, грамотно, обоснованно и с достоинством ее отстаивайте.
Относитесь к себе критично; строго спрашивайте с себя за свое поведение, поступки и качество, добросовестность учебы.
Помните золотое правило этики: относитесь к другим людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам.