Профилактика наркомании и противодействие незаконному...
Торжественный сбор дружины
Выставка в Подсвильской библиотеке
Незабываемая экскурсия
Большая пионерская игра
Большая октябрятская игра
Детская гибель – слишком высокая цена

Меню сайта

izobrazhenie viber 2024 04 08 15 14 59 955
banners 6
 

Возраст учащихся: 6 – 11 классы

Аннотация

В последнее время все больше внимания уделяется экологическому

образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития

цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания,     является внеклассная работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы.

Важность и актуальность выбранной темы внеклассного мероприятия определяется необходимостью накопления знаний в вопросах формирования экологической культуры учащихся школы.

Цель мероприятия: формирование у детей элементов экологического сознания.

Задачи:

- формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений;

- воспитывать ценностное отношение к миру природы через эстетическое

восприятие ее красоты и понимание ее значимости для всех живых существ на планете;

- обучать правилам экологически правильного поведения.

Средства достижения цели: создание атмосферы заинтересованности, вовлечение учащихся в организацию и подготовку мероприятия

Ожидаемые результаты:

·        У   учащихся   будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

·        Учащиеся     поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно

относиться   к   ней, животным,     птицам, насекомым.

·        Учащиеся     смогут реализовать свои творческие способности через чтение стихов, пение, оформление зала, рисование плакатов.

Форма проведения: экологическая агитбригада

Место проведения: актовый зал

Оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение, выставка рисунков, стенгазет.

           Сценарий экологической агитбригады «Живи, Земля!»

На фоне спокойной музыки звучат слова:

1.     Люблю мой край…

Как странно это слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

2.     Дождём и сеном пахнет лето,

         Зовёт прохладою река…

         А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

3.     Лыжнёю машет вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит…

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит…

4.     Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти!

                                               А. Коблова

1 ученик: Каждый человек должен любить свой край. Человек, который любит землю, на которой он родился и которая ласково называет его сыном или дочерью, уважает свой край, который возрастил его, становиться крепким и мудрым, он не может не любить другого края, других земель.

2 ученик: Наш родной белорусский край! Он красивый, неповторимый своими реками и озёрами, своими лесами и лугами, своими тропами и дорогами.

3 ученик: Задумывались ли вы, почему так часто писатели, поэты и художники в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.

4 ученик: Почему же мы зачастую равнодушно скользим взглядом по пейзажу, изображённому знаменитым художником, стараемся, не читая, перелистать страницы с описанием природы в книге известного писателя, обходим вниманием стихи о природе?

5 ученик: Часто ли мы любуемся красивым видом реки, леса, ночного озера, освещённого луной или закатом? Обычно нам «некогда» или «не хочется»! Часто мы не знаем, какую радость может принести общение с природой.

6 ученик: Древние люди покланялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек тогда очень чётко понимал, что земля его поит, кормит, обувает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира.

7 ученик: Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные «удобрениями» овощи и фрукты.

8 ученик: Настало время задуматься над вопросами: выживут ли будущие поколения Земли? Смогут ли дети следующего века купаться в реке, гулять в лесу, видеть звёзды и вдыхать аромат цветов.

На мелодию песни И. Аллегровой «Странник мой» (муз. И. Николаева)

         На тысячу вёрст холода да вьюга,

         В экосистеме всем стало худо,

         Молчи, человек, не говори,

         В эконише беда!

         Ледышкой в сердце застыла жалость,

         Ведь популяций осталось малость,

         Молчи, ничего не говори,

         А природу храни!!!

                   Припев: Человек, дорогой,

                   Где же ты, что с тобой,

Без меня не сможешь ты и дня.

Человек мой, постой,

В этот час будь со мной

Ты прожить не сможешь без меня!

Выходят младшие школьники.

        

1.     Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

2.     Вначале слаб он был и глуп.

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова.

3.     И к ней пять пальцев на руке,

Но обошёлся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

4.     И в лес приехав на слоне,

5.     Сказал: «Вы все подвластны мне!»

Но не учёл, что важно знать,

как надо власть употреблять.

                       А. Кардаков

На мелодию песни В. Маркина «Я готов целовать песок…» (муз. В Маркина)

Мне бы жизнь мою, как киноплёнку,

Прокрутить намного лет назад,

Чтобы стала вся природа прежней

И цветущей, как осенний сад.

Припев: Снятся чистые мне моря,

Чистый берег с полоской ила,

Где найти мне такой песок

Босиком, чтобы ты ходила.

6.     Мимо разных дворов и крылечек,

Где-то рядышком иль вдалеке,

Вьётся множество маленьких речек,

Чтобы слиться в огромной реке.

Вьются речки, сливаясь в колечки,

Путь-дорога у них далека

Если высохнут малые речки –

Обмелеет большая река.

7.     Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

8.     Конечно, нужна нам энергия рек, -

Турбины поставил на них человек;

Теперь с электричеством люди живут,

Но рыбы к столу не наловите тут.

На мелодию песни «Звёздное лето» (муз. А. Пугачёвой)

Весь асфальт расплавлен зноем,

Не пройти по нему босиком,

От жары волками воем,

Впрочем, лучше мы песню споём.

     Припев: Я так хочу

              В нашу речку окунуться

              И живым домой вернуться.

              За то молюсь!

              Я так хочу,

              Чтобы в нашей речке милой

              Все микробы и бациллы

              перевелись…

9.     Заводы у нас мощные –

Слава наша и сила!

Но воды у них сточные –

Всему живому могила

Отходам своим могильники

Заводам искать не надо

Сливают в водохранилище

Нитраты, смолу и яды!

На мелодию песни «Ведьма-речка» (муз. Е. Крылатова)

Между двух берегов

Наша речка лежит,

а по трубам в неё

Грязь с заводов бежит

Хоть прозрачна на вид

В этом море вода

Пить не надо её

Никому никогда…

     Припев: В жару и стужу жгучую,

     Чтоб не было беды,

     Не пей ни в коем случае

     Из речки ты воды…

     Водичку очень грязную

     Завод прибавил к ней,

     И ты её, заразную,

     Не пей, не пей, не пей…

10.           Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже:

Чем серый ядовитый дым,

А ведь дышать то нужно им.

Где засыхают сосны, ели-

И нам не долго до постели.

11.           Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.

И так ресурсы и здоровье,

Наш отдых, красоту Земли

Бездумно ставят под угрозу

Природы славные сыны,

Которых гордость ослепила,

Которым всё подай сейчас

И для которых мощь и сила

Важнее воздуха в сто раз.

На мелодию песни «Мы вам честно сказать хотим…»

(муз. С. Дьячкова)

Мы вам честно сказать хотим:

В сказки больше верить не хотим»,

А мы хотим, чтоб воздух чистым был,

И в небе не было озоновых дыр,

Чтоб из крана тек лишь «Нарзан»,

В речке плавали окунь и сазан,

И чтобы в поле одуванчик цвёл,

И тёплый дождик летним утром шёл.

А как иначе жить ану скажи, скажи,

Иначе нам куда, да просто никуда.

Недаром все века стоит на том Земля

И наше право эту Землю сохранить, сохранить!

12.           Мы – дети города! Улицы – наши полянки.

Вместо цветов на полянках растут гаражи,

Вместо зелёных лугов – только автостоянки.

Ты посмотри, как живёшь, посмотри.

Плотным кольцом нас окружают бетонные башни.

Тысячи окон. И дым из трубы заводской.

Мы не согласны. Мы будем бороться.

Мы – дети города. Город стал нашей судьбой.

13.           На Земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумие «Стой!».

Нам казалось всё мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

                                                    Е. Карасёв

Песня М. Боярского «Городские цветы» (муз. М. Дунаевского, сл. Л. Дербенёва)

В городах, где зимою не видно зари,

Где за крышами спрятана даль,

По весне, словно добрые духи Земли,

Прорастают цветы сквозь асфальт

От того ль, что загадка какая-то есть

На Земле у любой красоты

От того ль, что родился и вырос я здесь

Я люблю городские цветы

     Припев: Городские цветы, городские цветы

     Вот опять я кричу вам сквозь грохот и дым,

     Городские цветы, городские цветы

     Навсегда завладели вы сердцем моим

14.           Грустен мой городской современник….

Ты тревожен, молчишь от чего?

Приглашаю тебя в заповедник,

Заходи без опаски в него!

Здесь ручей самый чистый струиться,

Здесь листва, как старинная медь,

Здесь поют полным голосом птицы,

Есть горстями малину медведь.

А отсюда ты выйдешь добрее,

Мир зелёный всем сердцем любя.

И до самой дороги деревья,

Как родного проводят тебя.

Песня «Беловежская пуща» (муз. А.Пахмутова, сл. Н. Добронравова)

15.           Пляжи песчаные,

Рощи сосновые,

бабочки пёстрые

Птицы свободные

К вам обращаются-

Людям сегодняшним.

     Чтоб река и ручьи не мутнели,

     Чтобы рыбы резвились и птицы бы пели,

     Зелень от солнца в жару бы спасала,

     Каждому правила знать не мешало:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

приготовь для них кормушки,

И тогда любой зверек –

будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыбка –

скажет: ты – мой друг! Спасибо!

                                     Н. Рыжова

Выходят все участники.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова

Финальная песня на мелодию песни «Ветер перемен» (муз. неизвестного автора)

Кружит Земля, плывёт, плывет Земля

И знаем мы- у нас она одна

Её заботой нужно окружить.

Сады садить, леса растить.

         Припев: Сотни лет и день и ночь вращается

         Карусель – Земля.

         И сейчас друг другу обещаем мы

         Сохранить тебя.

Завтра ветер перемениться,

Завтра прошлому взамен

Он придёт, он будет добрым, ласковым

Ветер перемен.

(Слова на фоне музыки)

Наша агитбригада закончила своё выступление. И напоследок мы хотим сказать нашей планете следующие слова: «Живи, Земля!» (хором)

Список использованной литературы

1. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. – М., 2005.