График проведения «Родительских Несобраний»
Третья республиканская молодежная ярмарка вакансий
УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРОМУ СЛОЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ В 17 ЛЕТ
Единый день инспектора ИДН
План проведения мероприятий, объединений по интересам,...
Уроки Памяти, посвященные трагедии в деревне Хатынь
Марафон "Глубоччина: 85 лет истории и достижений"

Меню сайта

izobrazhenie viber 2024 04 08 15 14 59 955
000075 449049 big

ярморка вакансий

banners 6

министерство образования

 Glub
brsmsite

2

unnamed 1

Скриншот 19.10.2018 105424

sm 1

mchs

лого

Цель: Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие, любовь.

Задачи:

1.  Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках. 

2.  Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

3.  Повышать  уровень  сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

4.  Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты учебной деятельности.

Предметные:

формирование правильного представления о доброте, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни общества;

совершенствование техники работы с бумагой.

изготовление поделки сердечко.

Личностные учебные действия:

осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим.

Регулятивные учебные действия:

умение организовывать свою деятельность.

 Познавательные учебные действия:

выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, моделирование, построение цепи логических рассуждений.

 Коммуникативные   учебные действия: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Оборудование: цветная бумага, ножницы, степлер.

Учитель: Здравствуйте, ребята!
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь, 
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!

Учитель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, мы посмотрим видеофрагмент.

Видео «Песня о доброте».

Доброта

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.


Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец... Доброта.

Учитель: Мы поговорим сегодня о доброте. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в начале нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу. 

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу.

И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? 
- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

Учитель: «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (А.Грин).

Благотворению уже исполнилось 1000 лет. Вначале ХХ века люди собирали пожертвования. Ярким примером таких отношений были необычайно популярные в начале ХХ века «Дни цветков», в которых для сбора пожертвований объединились чиновники и благотворительные общества. Цветком милосердия считают маргаритку.

Рассказывают, что Пресвятая Богородица, желая однажды зимою доставить удовольствие маленькому Иисусу и подарить ему венок из цветов и не найдя ни одного на побитых холодом полях, решила сделать их сама из шелка.
И вот, выделывая различные цветы, она сделала одни, которые особенно понравились младенцу Иисусу. Это были маленькие маргаритки, сделанные из желтой шелковой материи и толстых белых нитей. Изготовляя их, Пресвятая Богородица не раз колола себе пальцы иглой, и капли крови ее окрасили местами нити в красноватый или розоватый цвет. Вот почему кроме белых лепестков встречаются и розоватые, а на нижней стороне они бывают окрашены в красный цвет. Цветы эти так понравились маленькому Иисусу, что он хранил их всю зиму как драгоценность, и, когда наступила весна, высадил в долине Назарета и стал поливать. И вдруг искусственные цветы эти ожили, пустили корни, стали расти и, разрастаясь все более и более, переселяясь из одной стороны в другую, вскоре разрослись по всей земле. И теперь, как бы в воспоминание об этом чуде, цветут эти прелестные цветочки с ранней весны до глубокой осени, и нет в мире страны, где бы их нельзя было встретить.

На доске «Цветок Доброты».

Учитель: Ребята, посмотрите, что-то не так с нашим цветком. Нужно ему помочь собрать нужные лепестки.

(враг – друг, грубость – нежность, жадность – щедрость, горе – счастье,

грусть – радость, ложь – правда, ненависть – любовь)

Учитель: Солнце является символом добра, недаром о добром человеке говорят, что он похож на лучик солнца, всех согревает своим теплом. Также я вам расскажу сейчас и о других символах добра.

Символы добра

С 20 по 25 апреля 1949 г. одновременно в Париже и Праге проходил Первый Всемирный конгресс сторонников мира. И эмблему для конгресса сторонников мира попросили нарисовать гениального испанского художника Пабло Пикассо. Так на свет появилась лаконичная фигура белого голубя, как символа мира.

Пентагра́мма или пятиконечная звезда — древний символ, известный человечеству задолго до рождения Христа. Этот символ встречается на древних египетских статуях. Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак.

Крест столь древний символ, известный не только в древнем Египте или Ассирии, но и в доисторическое время. Крест — символ вселенной, четырех сторон света, символ жизни. Крест - символ победы добра. Своими страданиями на нем Иисус Христос смыл людские грехи, победил дьявола и открыл людям путь к вечной жизни. Но Крест гораздо больше, чем символ: он обладает духовной силой. 

Крест также является символом Международного комитета Красного Креста́ – это гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах. Организация основанав 1863 году швейцарцем Анри Дюнаном.

Ангелы – это сверхестественные разумные существа, которых создал Бог. Они оберегают человека от всякого зла. Считается, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Ангел является символом добра и милосердия.

Учитель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

У детей карточки красного и желтого цвета. На зелёных карточках - начало пословиц, а на желтых – концовка. Ребята должны найти себе пару, прочитать и объяснить смысл собранной пословицы.

кошке приятно.

а его добрые дела.

а худое само приспеет.

а злое калечит.

добра не делал никому.

пожнешь.

Доброе слово и

Не одежда красит человека,

Торопись на доброе дело,        

Доброе слово лечит,

Худо тому, кто

Что посеешь, то и

Игра «Угадай сказку»

Учитель: Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

4. Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»).

5. «Жил–был доктор. Он был добрый. Лечил зверей, птиц и никому не отказывал в помощи». (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

(Л. Татьяничева)

«Ситуации»

Учитель: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

СИТУАЦИЯ 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

СИТУАЦИЯ 2. Когда старушка-соседка попросила другого мальчика сходить в магазин за хлебом, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

Дети: В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.

Учитель: Творить добро легко, и сейчас мы с вами в этом убедимся. У каждого на столе лежат 6 разноцветных полосок, из которых мы сейчас изготовим поделку в виде сердечка. А как вы думаете, как эта поделка связана с названием нашего мастер-класса?

Мы сделаем с вами сердечки, и вы подарите их тем людям, с которыми вы хотите поделиться добротой своих сердец.

(Изготовление поделки «Доброе сердце»)

Рефлексия. «Закончи предложение»,

Сегодня мне понравилось …

Сегодня я задумался …

Сегодня я понял…

Итог:

Учитель: На свете нет ничего дороже доброты. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла.

Милосердие, сострадание, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,

Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.
Творите добро!

материалы мероприятия https://cloud.mail.ru/public/3BKz/4XqpCiT9f