График проведения «Родительских Несобраний»
Третья республиканская молодежная ярмарка вакансий
УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРОМУ СЛОЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ В 17 ЛЕТ
Единый день инспектора ИДН
План проведения мероприятий, объединений по интересам,...
Уроки Памяти, посвященные трагедии в деревне Хатынь
Марафон "Глубоччина: 85 лет истории и достижений"

Меню сайта

izobrazhenie viber 2024 04 08 15 14 59 955
000075 449049 big

ярморка вакансий

banners 6

министерство образования

 Glub
brsmsite

2

unnamed 1

Скриншот 19.10.2018 105424

sm 1

mchs

лого

Цели и задачи:формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подростков к боевому прошлому родного края.

1.Построение

2.ПСД: «Дружина! Равняйсь! Смирно!»

Музыкальный сигнал «Внимание!»

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов! Рапорт сдать!

Командир отряда подаёт команду: «Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ ПСД! Отряд имени … к проведению торжественного сбора построен и готов!

Командир отряда ...

ПСД: «Дружина! Равняйсь! Смирно! Товарищ педагог-организатор! Дружина имени А.А.Леонова к проведению торжественного сбора построена и готова. ПСД — Рымдёнок Максим!

Знаменосцам приготовиться к вносу пионерского знамени! Знамя внести!

Педагог-организатор: «Торжественный сбор дружины объявляется открытым!»

Звучит гимн Республики Беларусь  

Ход сбора

Вступительное слово:Друзья, мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти. Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День Защитника Отечества. Все эти даты связаны со страшным словом «война», беспощадным и жестоким. Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, принесенные войной, то на земле не звучали бы больше выстрелы. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить детям на войне, тем детям, чье детство сжигали, расстреливали, убивали. Убивали бомбой и пулями, голодом, страхом и безотцовщиной.

Презентация «Дети на войне»

Чтец: Остановлюсь.

И вздрогнет солнце,

Когда почудится в глазах

Двухгодовалого младенца

Печаль, похожая на страх.

Как будто он такое слышит,

Что не могу представить я.

Земля огнем смертельным дышит.

Ни человека. Ни зверья.

И некому утрат измерить.

Слепые окна. Едкий дым…

Глазам детей нельзя не верить,

Еще больнее – верить им.

Они глядят и словно судят.

На дне бездонных этих глаз –

И правда тех, кто после будет,

И горечь тех, кто был до нас.

(В. Молодяков)

Ведущий 1.Есть фраза: «На войне детей не бывает; те, что попали на войну, должны были расстаться с детством».

Ведущий 2.Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Мы должны об этом говорить сегодня, должны знать, должны помнить! Потому, что и сейчас где-то рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на пыль и крошки дома, горят детские кроватки.

Ведущий 1.Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое!

Ведущий 2.Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны:

1.     «… осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»

2.     «Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтобы не видел…»

3.     «Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой» - умоляла маленькая девочка солдата.

4.     «А потом помню: черное небо и черный самолет. Возле шоссе лежит наша
мама с раскинутыми руками. Мы просим ее встать, а она не встает…»

5.     «Они нас расстреливали в упор... Люди падали на землю... В песок, в траву... "Закрой глаза, сынок... Не смотри..." - просил отец».

Стихотворение «Варварство»

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

Ведущий 1.Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября. Как теряли родителей, как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому, что за 4 года забыли, что такое хлеб.

Чтец 1. А мы не станем памяти перечить

И вспомним дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная не детская беда.

Чтец 2. Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

Звучит фонограмма «Перезвон колоколов».

Ведущий 1.Все человечество слышит колокольный звон Хатыни!

Ведущий 2.Трагедия произошла 22 марта 1943 года. Отряд карателей окружил деревню, что мирно стояла в низине между песчаных холмов, в окружении задумчивого бора. (Музыка замолкает)

Ведущий 1.Из хат выгнали всех детей, стариков и женщин, они еще ничего не знали, но им уже был вынесен смертный приговор.

Ведущий 2.За то, что они белорусы, за то, что хотели жить в своем Отечестве без фашистского «нового порядка».

Ведущий 1.Их согнали в сарай, обложили соломой и подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырвался из огня, расстреливали в упор.

Ведущий 2.Несла на руках грудного младенца Вера Яскевич. Бессловесный, он не мог спросить, куда мама идет, куда несет его. Он не видел, что мать словно окаменела, не видел ужаса в ее глазах.

Ведущий 1.А ей казалось, что сынок все понимает, что он тоже чует неминуемую беду, потому так прижался к ее груди, притаился под платком.

Чтец.Ах, горюшко, горе, сыночек родной! 

Сухими губами шептала, -

А может, не станут они над тобой

Глумиться? Ты прожил так мало!

Не видел, как вишня весенней порой,

Как груша в саду расцветала;

Не слышал, как трубно кричат журавли,

Как годы пророчит кукушка,

Не знаешь ты запахов талой земли

И теплой коры на опушке;

Ни разу еще не промчался верхом

За ветром вдогонку в ночное,

Не ел, согреваясь под осень костром,

Печеной картошки с золою.

Ну, хоть бы одни истоптал сапоги,

Прочел бы хоть первую книжку …

Ты слышишь, наш татка, приди, помоги!

Спаси не меня – так сынишку.(Пауза).

Ведущий 1.Нет! Никто не смог спасти маленького и еще 75 таких, как он.

Ведущий 2.Многие из детей военной поры добавляли себе годы и уходили на фронт, где сражались с врагом наравне со взрослыми, не жалея себя.

Ведущий 1.Мы не можем не вспомнить, что первый бой приняла на себя Брестская крепость, и среди ее защитников тоже были детьми и подростками: Петр Котельников, Валя Зенкина, Нюра Кижеватова, Коля Новиков, Петр Васильев. Они ходили в разведку, ползли к реке за водой, старались помочь раненым и детям.

Ведущий 2.К сожалению, сегодня невозможно рассказать обо всех юных героях, сражавшихся с фашистами. О них написаны книги, слагаются стихи и песни.

Ведущий 1. Много юных погибло в борьбе, имена у них разные, но взрослые дали им общее имя – орлята. Орлята – это значит отважные, смелые.

8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красным флагом на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. В Демонстрации принимал участие юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие номера газет. Он был своим в этой среде, его любили.

Ведущий 2.Демонстрантов подстерегали фашисты – ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль. А 8 февраля юные интернационалисты Москвы обратились к детям трудящихся стран:

Ведущий 1. «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днём памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках Земли, вспоминая о бесстрашных подвигах юных героев, ещё теснее сомкнут свои ряды, ещё крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир на всём Земном шаре!»

Ведущий 2.С 1964 г. по предложению юных интернационалистов Москвы ежегодно 8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста, борца за мир и свободу. Юные борцы остаются в строю. Они всегда рядом с нами. Они бессмертны…

Ведущий 1. В 1941 г, когда на Советский Союз, напали войска фашисткой Германии, тысячи ребят в красных галстуках встали вместе со взрослыми на защиту Родины.

Рассказ о пионерах – героях

Валя Котик

Чтец:Валя Котик.

Когда началась война, Валентину было всего лишь 11 лет. Он учился в школе № 4 г. Шепетовки, был лидером среди своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд.

Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В это бою Валя погиб. Было ему 14 лет…

2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Чтец: Зина Портнова.

Война застала ленинградскую девочку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала к бабушке на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Лёня Голиков

Чтец: Леня Голиков.

Когда его родное село Лукино захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

Марат Казей

Чтец: Марат Казей.

…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…

Вместе с опытными взрослыми Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою [2].


Ведущий 1.За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2. Много лет прошло после ужасов войны. Но и в наше мирное время сердце иногда сжимается от страха за родных, близких, просто за людей, когда слышишь слово “терроризм”. Слово, несущее беду.

БЕСЛАН (Слайды “Беслан”).

Чтец 1.Осень 2004 года началась со страшных событий в Беслане.

1 сентября, когда тысячи первоклассников с букетами цветов шли в первый раз в школу, в маленьком городе Беслан в Осетии террористы захватили школу. В заложниках оказались сотни детей, школьные учителя и родители, пришедшие проводить детей в школу с младшими детьми на руках. Всего около 1тысячи 200 человек

Детей и взрослых террористы загнали в спортивный зал школы, никому не разрешалось вставать. Не давали воды. По всему залу террористы развесили взрывчатку, которая при каждом неосторожном движении могла взорваться. За любое неповиновение грозили расстрелять, даже тогда, когда плакали маленькие дети. Учителя и родители, оказавшиеся вместе с детьми, успокаивали их, ободряли. Одна из девочек начала молиться: “Отче наш! Иже еси на небеси…” Многие подхватили ее молитву. Террорист закричал: “Замолчать!”, а потом разрешил, ухмыльнувшись: “Молитесь, вместе встретимся в раю”. Эти негодяи думали, что, убив ни в чем неповинных детей, они окажутся на небесах.

3-го сентября десантники начали штурм школы… От взрывных устройств, заложенных террористами в здании школы, в спортивном зале, где содержали большинство заложников, с 1 по 3 сентября погибли и позднее скончались от ранений 333 человека, в том числе 186 детей.

Чтец. Я думала – война прошла.

Ну пару дырочек прожгла

В шинели моего отца …

А ей все нет и нет конца.

Пускай воюет не отец –

Другой старик, другой юнец.

Другая девочка в слезах –

А всё война в моих глазах!

И по земле идет война –

И по весне идет война.

По сентябрю, по январю –

И по всему, что я люблю.

Устали люди воевать.

Устали люди горевать.

Но по-пластунски словно взвод,

Но будет день – и тих и синь,

Паучья свастика ползет.

И я оружие беру,

И будет мир, и скажет сын,

Спокойно стоя у окна:

«Ну, вот и кончилась война…»

Ведущий 1.«Ну, вот и кончилась война», - если бы каждый человек в мире смог произнести такую фразу, и с открытым сердцем, наполненным любовью, смог бы протянуть руку другому человеку, может быть, в мире стало бы чуточку теплее, а души снова научились бы радоваться прекрасному.

Ведущий 2.А слово «война» навсегда стерлось бы из нашей памяти!

Ведущий 1.

Павшим героям и годам страданья

Памятью будет минута молчанья.

Звучит стук метронома. Минута молчания.

1-й чтец:Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там стоящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко,

Земной поклон за ваших сыновей.

2-й чтец:Считайте нас своими сыновьями,

Считайте нас своими дочерьми.

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

3-й чтец:Юные безусые герои,

Юными остались вы навек,

Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца.

4-й чтец:И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём…

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идём!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Решение сбора дружины:

1.     Сохранять и чтить традиции пионерской организации;

2.     С уважением относиться к ОО «БРПО», ее Уставу, с гордостью носить имя «пионер»;

3.     Беречь историю пионерской организации.

Кто за данное решение, прошу голосовать! Решение принято!

ПСД: Знаменосцам приготовиться к выносу пионерского знамени! Равнение на знамя!

Торжественный сбор дружины объявляется закрытым!

Звучит гимн Республики Беларусь