Этапы реализации инновационного проекта
- Категория: Инновационный проект
Содержание работы на этапах
I. Подготовительный этап (февраль 2019 г. – апрель 2019 г.)
Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме.
Содержание работы на этапе:
ориентация управленческой команды учреждения образования на инновационную деятельность;
cамоопределение педагогического коллектива на участие в инновационной работе. Определение проблемного поля, выявление наиболее актуальной и социально-значимой проблемы. Поиск и оценка инновационных идей для ее разрешения;
определение темы инновационного проекта, обоснование актуальности выбранной темы;
оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности;
мотивация педагогов на инновационную деятельность и создание группы участников проекта;
изучение и анализ литературы, педагогического опыта по теме проекта;
разработка и оформление проекта.
IIэтап – проектировочный (март 2019 – сентябрь 2019)
Цель: анализ ресурсного обеспечения; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.
определение основных направлений исследований, форм мониторинга, форм отчётности, анализа и оформления полученных результатов, форм коррекции, возможных рисков и путей их преодоления;
создание программы внедрения модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий;
разработка внутренней документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения образования;
издание приказа об организации инновационной деятельности в учреждении образования и функциональных обязанностях членов инновационной группы;
разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности;
целевое повышение квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
определение задач деятельности, ожидаемых результатов каждым участником инновационного проекта;
организация информационной кампании с вовлечением и использованием Интернет-сайта и СМИ;
установочный семинар для участников проекта по уточнению критериев и показателей эффективности инновационной работы учреждения образования и участников проекта, определение направлений исследований педагогов по теме проекта.
обеспечение режима развития в рамках реализации инновационного проекта.
III. Диагностический этап (октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г.)
Цель: определение и создание оптимальных условий для реализации проекта.
Содержание работы на этапе:
диагностика субъектов инновационной деятельности в соответствии с разработанными критериями и показателями;
диагностика готовности методической и социально-психологической служб к организации и сопровождению инновационной деятельности;
анализ результатов диагностики.
IV. Практический этап (сентябрь 2019 г. – декабрь 2021 г.)
Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий.
Содержание работы на этапе:
организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта по всем его направлениям;
научно-методическое консультирование всех участников инновационной деятельности;
проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации, стажировки и т.п.); рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;
создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;
изучение отношения к инновации со стороны обучающихся, их родителей и учителей;
организация контроля за осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта;
создание творческих клубов педагогов, научно-исследовательских групп и лабораторий педагогов – исследователей по теме проекта;
организация работы медиацентра (для педагогов, обучающихся и их законных представителей);
организация работы клуба медиапутешественников (для обучающихся);
поэтапный мониторинг эффективности модели;
участие в семинарах и научно-практических конференциях;
проведение презентаций, конференций, круглых столов, дебатов, олимпиад и творческих конкурсов в рамках проекта;
наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;
расширение социально-педагогического партнёрства и сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;
итоговая диагностика субъектов инновационной деятельности в соответствии с разработанными критериями и показателями.
V. Заключительный (обобщающе-внедренческий) этап (декабрь 2021 г. – сентябрь 2022 г.)
Цель: анализ полученных результатов, оценка положительного и отрицательного опыта инновационной деятельности учреждения образования, распространение инновационного опыта.
Содержание работы на этапе:
систематизация и обобщение результатов проекта;
изучение и систематизация документации участников инновационного проекта, материалов диагностики;
анализ и оценка эффективности внедрения модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий;
организация семинаров-практикумов по теме проекта, мастер-классов, педагогических мастерских, открытых занятий и мероприятий;
самообобщение инновационного опыта педагогами-инноваторами;
отбор лучших авторских работ и практических материалов инновационной деятельности педагогов;
проведение панорамы опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе;
оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление итоговых отчётов всеми участниками проекта. Оформление итоговой справки и предложений по использованию результатов проекта;
рефлексивное осмысление всех результатов проекта;
проведение открытого семинара с другими участниками проекта по итогам инновационной деятельности;
выявление направлений и перспектив инновационного развития учреждения образования на основе имеющегося опыта в дальнейшем;
определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта;
организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов инновационной работы на уровне района, области, республики;
обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати;
участие в научно-практических конференциях, семинарах, консультациях;
создание банка медиапутешествий;
обеспечение открытого доступа к разработанным медиапродуктам и рекомендациям по использованию данных материалов посредством их размещения на Интернет-сайтах.