УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРОМУ СЛОЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ В 17 ЛЕТ
Единый день инспектора ИДН
План проведения мероприятий, объединений по интересам,...
Уроки Памяти, посвященные трагедии в деревне Хатынь
Марафон "Глубоччина: 85 лет истории и достижений"
Проект «Территория детства». Могилёвская область Задание № 1...
С 22 марта в Глубокском районе пройдет республиканская акция «За...

Меню сайта

izobrazhenie viber 2024 04 08 15 14 59 955
000075 449049 big
banners 6

министерство образования

 Glub
brsmsite

2

unnamed 1

Скриншот 19.10.2018 105424

sm 1

mchs

лого

 В 2024/2025 учебном году необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективной деятельности молодежных общественных объединений, привлечению учащихся к осознанному и активному участию в мероприятиях и акциях гражданской и патриотической направленности.

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью выработки единых подходов к:

совершенствованию деятельности по обеспечению преемственности пионерских дружин ОО «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее - ОО «БРПО») и первичных организаций ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее - ОО «БРСМ») учреждений общего среднего образования;

организации совместной работы ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся;

созданию нового привлекательного образа ОО «БРСМ», ОО «БРПО»; методическому и информационному обеспечению деятельности первичных организаций ОО «БРСМ» и пионерских дружин ОО «БРПО»; организации педагогической поддержки ОО «БРСМ> и ОО «БРПО». В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 18.05.2024 №219 «Об участии ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» в воспитательном процессе в учреждениях общего среднего образования» в 2024/2025 учебном году необходимо:

организовать проведение общешкольных родительских собраний с включением вопросов взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями с привлечением руководителей территориальных организаций ОО «БРПО», ОО «БРСМ>;

обеспечить участие лидеров первичных организаций ОО «БРСМ» и пионерских дружин ОО «БРПО» в проведении мероприятий республиканских проектов «ШАГ», «Родительский университет» и единых уроков;

при организации взаимодействия с ОО «БРПО», ОО «БРСМ» следует ориентироваться на циклограмму мероприятий воспитательной направленности, приуроченных к государственным праздникам, праздничным дням, памятным датам, профилактических мероприятий на 2024/2025 учебный год (приложение 3 к инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»);

использовать наглядный агитационно-информационный раздаточный материал по основным направлениям деятельности ОО «БРПО» и

ОО «БРСМ» для вручения потенциальным членам организации, который размещен на национальном образовательном портале: https://vospitanie. achi. by/ Организму воспитания /Педагогу-организатору.

Воспитательная работа в детских и молодежных общественных объединениях осугцествляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Стратегией развития государственной молодежной политики Республики Беларусь до 2030 года (https://clck. г и/3 CEpkY), Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021­2025 годы (https://vospitanie. adu. by/ Организация воспитания / Программы воспитания), Стратегией развития общественной организации «Белорусский республиканский союз молодежи» (https://brpo. b) /vozhatvm/pedagogam/ Программа) до 2025 года и другими нормативными правовыми актами.

ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» организуют работу с учащимися на основе Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях», Закона Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь», Устава организаций, иных актов действующего законодательства.

1. Совершенствование деятельности по обеспечению преемственности в содержании работы пионерских дружин ОО «БРПО» и первичных организаций ОО «БРСМ» учреждений общего среднего образования

В 2024/2025 учебном году необходимо совершенствовать работу по обеспечению преемственности в содержании работы общественных организаций «БРСМ» и «БРПО»: октябренок - пионер - член первичной организации ОО «БРСМ». Общественными объединениями разработаны программы организации деятельности в каждой возрастной группе.

С целью вовлечения учащихся I ступени общего среднего образования в деятельность групп «октябрят» и подготовки к вступлению в пионерскую организацию рекомендуется работа с учащимися посредством реализации

программы «Октябрята» (сайт ЦС О О «БРПО» https://brpo.by/vozhatvfn/pedasogam/ Программа).

Программа включает шесть направлений работы, соответствующих Уставу ОО «БРПО». В рамках программы реализуются республиканские проекты для октябрят: «Территория детства», «Октябрятский квиз», «Зарничка», «Огонек приглашает друзей» и др.

С целью эффективной организации воспитательной работы с учащимися необходимо учитывать их возрастные особенности. Ведущими видами деятельности для I ступени общего среднего образования в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи являются учебно-игровая, трудовая, досугово-развивающая. Рекомендуемые формы работы по гражданскому и патриотическому воспитанию:

республиканская интеллектуально-творческая «Большая октябрятская игра»;

республиканский конкурс научно-популярного видео «Территория знаний»;

республиканский октябрятский маршрут (дистанционная игра) «Территория детства»;

республиканская благотворительная акция «Чудеса на Рождество!»; республиканский пионерский патриотический фестиваль «Огонек приглашает друзей»;

республиканская военно-патриотическая игра «Зарничка»; встречи с интересными людьми «Встречи на все 100» и др. С целью воспитания у «октябрят» уважительного отношения к труду и людям труда, ответственности за выполнение октябрятских поручений рекомендуется организовать проведение трудовых десантов по оформлению классного помещения, акции «Сделай мир чище!»

Работу с «октябрятами» проводит учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня.

Педагог-организатор руководит пионерской дружиной учреждения образования и организует работу пионеров и пионеров-лидеров с «октябрятами» с первого по четвертый класс.

Программа «Пионер Беларуси» (сайт ЦС О О «БРПО» https://brpo. bv/vozhahmi/pedasogani/ Программа) разработана на основе традиций пионерского движения, ориентирована на членов ОО «БРПО» в возрасте 10-14 лет (II ступень общего среднего образования). Реализация программы в учреждении образования предоставляет учащимся широкие возможности по развитию положительных личностных качеств и творческому формированию положительного социального опыта.

Программа включает четыре направления деятельности: «Моя организация»; «Школа гражданского становления»; «Информационно- медийная грамотность»; «БРПО-БРСМ: новый формат взаимодействия».

Для данной возрастной группы учащихся ведущими видами деятельности являются учебная, трудовая, досугово-развивающая. Для реализации данной программы рекомендуются следующие формы работы по направлению «Моя организация»:

деятельность органов пионерского самоуправления: Советов дружин, профильных штабов («Милосердие», «Вожатый», «Досуг»), Детских палат ОО «БРПО» (Республиканский патриотический проект пионерских поручений «БРПО - территория лидеров»).

популяризация деятельности ОО «БРПО» среди общественности и родителей (законных представителей) с обсуждением проблем и перспектив развития деятельности организации: круглый стол, дискуссия, «Встречи на все 100!» с участием представителей территориальных Советов ОО «БРПО» и ветеранов пионерского движения, медиа- и видеопрезентация, выступления-визитки, демонстрация промо-продукции ОО «БРПО»; знакомство с историей пионерского движения и ОО «БРПО» через систему интеллектуально-познавательных игр.

составление летописей пионерской организации (в том числе в электронном формате; тематические фестивали (творческие, патриотические);

создание тематических аудио- и видеотек воспоминаний ветеранов пионерского движения, родственников и знакомых: «Красный галстук в нашей семье», «Как наши папы и мамы были пионерами», «Пионерское детство моих родителей (дедушки и бабушки)»;

поисково-исследовательская деятельность вокруг имени героя, имя которого присвоено пионерской дружине, патриотические мероприятия по увековечению его памяти;

формирование и организация практической деятельности пионерских профильных отрядов (в том числе разновозрастных): тимуровских, патриотических, экологических, юнармейских;

расширение направлений деятельности тимуровских отрядов: шефское, благотворительное, трудовое, природоохранное; участие пионеров в Республиканских благотворительных проектах по оказанию гуманитарной помощи ветеранам войны и труда, детям-инвалидам, воспитанникам школ- интернатов и социальных приютов: «Чудеса на Рождество», «От всей души».

Основные рекомендуемые формы работы по направлению «Школа гражданского становления»:

Национальный поисковый проект «Беларусь помнит. Помним каждого»;

туристско-краеведческие и «звездные» походы по родному краю; военно-патриотические игры «Зарничка» и «Зарница», «Орленок»; квесты, квизы, викторины (в том числе в онлайн-формате) историко- патриотической направленности;

экскурсии в музеи историко-краеведческого и военно-исторического профиля, в воинские части, по историческим и памятным местам Беларуси, к национальным святыням;

посещение музеев и памятных мест своего региона, сельскохозяйственных и промышленных предприятий, памятников истории и природы; создание и организация деятельности школьных историко- краеведческих и этнографических музеев (уголков);

встречи с ветеранами войны и труда, участниками и очевидцами исторических событий, знаменитыми людьми Беларуси, прославившими свое Отечество, солдатами и офицерами Вооруженных Сил Республики Беларусь; создание аудио- и видеотеки воспоминаний;

торжественные линейки и митинги, приуроченные к памятным датам; благоустройство мест воинской славы: памятников, обелисков, братских могил и воинских захоронений;

работа тимуровских отрядов, штабов милосердия по оказанию шефской помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям погибших воинов, бывшим узникам концентрационных лагерей, ветеранам Вооруженных Сил Республики Беларусь, одиноко проживающим пожилым людям;

гражданско-патриотические мероприятия и акции с целью поздравления (вручение открыток, сувениров, цветов, исполнение концертных номеров) ветеранов войны и труда в дни государственных праздников и знаменательных дат (День защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, День Победы, День Независимости Республики Беларусь, день пожилого человека, день инвалидов, дни рождения);

работа по присвоению пионерским отрядам и дружинам имен героев- земляков, в том числе Героев Беларуси; оформление уголков «Его имя носит дружина» в пионерских модулях комнат учащихся;

фольклорные и обрядовые праздники «Каляды», «Масленща», «Купалле», и др.), фестивали ремесел, вечера белорусской песни и музыки; региональные праздники и конкурсы: «Ими гордится город (район)», «Мой труд вливается в труд моего города (района)», «Интересные факты в истории города (района)», «Путешествие по городу (району)» и др., краеведческие чтения с участием краеведов, этнографов и музейных работников региона, деятелей науки и культуры;

проведение природоохранных мероприятий: закладка аллей, скверов, парков, садов; выращивание лекарственных и охраняемых растений; изготовление кормушек, искусственных гнездовий для птиц;

субботники по уборке мусора и благоустройству территории. Основные рекомендуемые формы работы по направлению «Информационно-медийная грамотность»: видео-уроки;

тематические лекции, интенсивы, форумы, фестивали; мастер-классы;

практические занятия по созданию медиапродуктов: викторин, инфорграфики, медиатекстов (статей, сообщений) и медиаресурсов (фильмы, видеоклипы, игры, сайты, блоги в сети Интернет);

освоение профильных программ в объединениях по интересам (дополнительное образование);

самообразование с использованием электронных образовательных ресурсов;

взаимодействие с блогерами, программистами, дизайнерами информации в социальных сетях или на стриминговых площадках; участие в проектах ОО «БРПО».

Основные рекомендуемые формы работы по направлению «БРПО- БРСМ: новый формат взаимодействия»:

совместные патриотические, социально-значимые, общественно полезные, досуговые проекты, форумы, фестивали, марафоны, челленджи;

агитационно-имиджевые мероприятия по вовлечению пионеров в ряды ОО «БРСМ», такие как торжественная церемония прощания с пионерским галстуком и вступление в ряды ОО «БРСМ» «Есть на кого равняться!»;

участие в совместных республиканских проектах и конкурсах ОО «БРПО», ОО «БРСМ» («Чудеса на Рождество», «К защите Отечества готовы!», «От всей души», «Зарничка»/«Зарница»/«Орленок», «Большая октябрятская/пионерская/молодежная игра», «Тимуровцы.Ьу»,

республиканский фестиваль «Огонек приглашает друзей» и др.);

обучающие семинары, практикумы, курсы (онлайн и офлайн); совместные пленарные заседания территориальных Советов ОО «БРПО» и территориальных комитетов ОО «БРСМ» и др.

Для создания условий по взаимодействию членов общественных объединений необходимо использовать программу совместной работы ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» на 2022-2025 годы «Платформа возможностей» (сайт ЦС ОО «БРПО» https://brpo.by/vozhatym/pedagogam/ Программа). Предлагаемые формы работы при реализации программы учитывают ведущие виды деятельности учащихся III ступени общего среднего образования: учебно-профессиональная, внеучебная творческая.

При наличии в учреждении образования ученического совета (ученического самоуправления) рекомендуется осуществлять работу в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.09.2022 №329. Ученический совет не относится к структуре самоуправления ОО «БРПО», ОО «БРСМ» (п. 11). В состав совета могут входить руководители общественных объединений учреждений образования (их первичных организаций) с их согласия. Координация деятельности совета осуществляется заместителем директора по воспитательной работе (п.31). Соответственно, не рекомендуется возлагать обязанности по координации работы ученического совета на педагога-организатора.

Важная составляющая воспитания в новом учебном году - организация шефской работы в учреждении образования. Стремление учащихся младших классов к общению со старшими - естественно и основано на желании получить поддержку, защиту, повысить самооценку. Это соответствует возрастным особенностям учащихся I ступени общего среднего образования, мнение старших подростков для октябрят является важным и значимым. У учащихся II и III ступеней общего среднего образования в процессе шефской деятельности формируются лидерские качества, навыки самоорганизации, ответственность.

Структура шефской работы:

Классы

Шефы

Ключевые идеи шефства

1 классы

4 классы

Кто такой октябренок

2 классы

5 классы

Октябрята - дружные ребята

3 классы

6 классы

Быть пионером здОрово!

4 классы

7 классы

Моя организация

5 классы

8 классы

В стране Пионерии

6 классы

9 классы

За собою поведем, делом нужным увлечем

7 классы

10 классы

Готовимся к вступлению в ОО «БРСМ»

8 классы

11 классы

ОО «БРСМ» организация молодых

9-11 классы

Районные (городские) комитеты О О «БРСМ», Совет рабочей молодежи Совет молодых ученых и др.

Время выбрало нас!

2. Организация совместной работы ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся

При организации совместной работы ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в новом учебном году необходимо опираться на Программу непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (далее - Программу).

Рекомендуется организация в учреждениях образования следующих мероприятий:

акции по вступлению учащихся в ряды ОО «БРПО», первичную организацию ОО «БРСМ»; пионерские сборы; пионерские велопробеги;

военно-исторические веб-квесты;

праздники пионерской дружбы;

интернет-проекты, творческие интернет-ресурсы, паблики, сообщества, каналы, аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, создаваемые учащимися (интернет-газеты, веб-сайты школьных пресс-центров, интернет- журналы, авторские блоги творческих учащихся, личные сайты учащихся и т.п.).

В новом учебном году следует продолжить практику проведения совместных мероприятий, таких как интеллектуально-развлекательные игры, спортивно-патриотические игры, всебелорусские акции («Зарничка», «Зарница», «Орленок», «Тимуровцы.by», «Мы - граждане Беларуси!», «Пионерский/октябрятский/молодежный  квиз»); различных

благотворительных акций по оказанию помощи инвалидам, одиноким гражданам, ветеранам войны и труда, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, по поддержке детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и др. («Восстановление святынь», «Чудеса на Рождество», «Мы выбираем помощь пожилым людям», «Эстафета тепла», «Эстафета добра», «От всей души»).

При проведении линеек, посвященных началу/ окончанию учебного года, четверти предусмотреть построение дружины ОО «БРПо», первичной организации ОО «БРСМ» учреждения образования с обязательной сдачей рапорта руководителю учреждения образования.

  • Создание нового привлекательного образа ОО «БРСМ», ОО «БРПО»

В 2024/2025 учебном году необходимо продолжить работу по развитию мотивации и увеличению степени вовлеченности учащихся с разными взглядами и позициями в реализацию государственной молодежной политики, программной деятельности общественных объединений с последующим вступлением их в ряды октябрят, пионеров, первичной организации ОО «БРСМ». Для этого при проведении мероприятий рекомендуется учитывать инициативы учащихся, организовывать взаимодействие первичных организаций с руководством учреждений образования. Так необходимо включать в состав совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних секретаря первичной организации ОО «БРСМ».

Чтобы повысить имидж ОО «БРПО», ОО «БРСМ» педагогу- организатору необходимо привлекать лидеров первичных организаций данных общественных объединений к реализации республиканского информационно-образовательного проекта «ШАГ». Проведение практических занятий в «Школе лидера» и др. будет способствовать формированию социальных компетенций лидеров ученического самоуправления, подготовке и обучению актива ОО «БРСМ», ОО «БРПО».

С целью создания нового привлекательного образа ОО «БРСМ», ОО «БРПО» рекомендуется на общешкольных родительских собраниях представлять деятельность данных общественных объединений с привлечением представителей территориальных организаций ОО «БРПО», ОО «БРСМ», учащихся - членов данных объединений. В помощь педагогическим работникам для организации работы разработаны методические материалы, которые размещены на национальном образовательном портале: hftps://vospitanie.adu.by/ Организация воспитания / Педагогу-организатору.

В соответствии с решением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 19.01.2024 необходимо «исключить из критериев оценки воспитательной работы в учреждениях образования количественные показатели деятельности ОО «БРПО», ОО «БРСМ» с 1 марта 2024 года» (п.5).

  • Методическое и информационное обеспечение деятельности первичных организаций ОО «БРСМ» и пионерских дружин ОО «БРПО»

В учреждениях образования важно обеспечивать постоянное обновление информационного пространства воспитательной работы.

В первичных организациях ОО «БРСМ», пионерских дружинах ОО «БРПО» в 2024/2025 учебном году необходимо обратить внимание на качество оформления информационного уголка (стенда). Требования определены в постановлении Пленума Центрального совета ОО «БРПО» от 16.02.2021 №5 «Об организации и оформлении пионерского модуля в комнате детских общественных организаций».

Основным информационным образовательным ресурсом является официальный сайт учреждения образования. Целесообразно создать отдельные тематические разделы по деятельности ОО «БРПО» и ОО «БРСМ». Любая информация должна быть актуальной и достоверной.

Примерное наполнение разделов по деятельности ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» на сайте:

ОО «БРПО» - «Октябрятам», «Пионерам», «Родителям», «Пионерскому активу», «Информация о герое, чье имя носит пионерская дружина», «Пионеры-герои», «Достижения», «Актуальные новости» и др.

ОО «БРСМ» - «Членам первичной организации ОО «БРСМ», «Родителям», «Активу», «Достижения», «Актуальные новости», «Интернет- проекты» и др.

Самоуправление - «Члены актива», «Положение об ученическом совете (самоуправлении)», «Родителям», «Активу», «Достижения», «Актуальные новости» и др.

В разделах необходимо указать ссылки на странички в социальных сетях по продвижению инициатив ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» в интернет- пространстве, ссылки на СМИ, газеты «Зорька» (https://zorika.by'), Издательский дом «Беларусь сегодня», (https ://www.sb. by/), в который входит газета «Знамя юности».

Для организации деятельности первичных организаций 00 «БРСМ» и пионерских дружин 00 «БРПО» педагогическим работникам рекомендуется использовать следующие материалы:

информационно-методические материалы по организации деятельности 00 «БРСМ»;

информационно-методические материалы по организации деятельности волонтерских отрядов 00 «БРСМ» «Книга волонтера»;

информационно-методические материалы по организации деятельности пионерской дружины «Книга вожатого»;

информационно-методический справочник «Органайзер старшего вожатого»;

разъяснения о целях и задачах, символике, организационной структуре, управлении и организации деятельности организации, программно- планируемой деятельности общественного объединения в нормативных правовых и информационно-методических рекомендациях по организации деятельности 00 «БРПО».

Данные информационно-методические материалы размещены на сайте ЦС 00 «БРПО» https://brpo.bv/vozhatym/pedagogcmi./ Методическая копилка.

Информация по сопровождению деятельности 00 «БРПО», 00 «БРСМ» размещена на сайтах Центрального комитета 00 «БРСМ» (https://www, brsm. bv/ru); Центрального совета 00 «БРПО» Qrttps://brpo. by/), национальном образовательном портале (https://vospitame. adu. by/ Организация воспитания / Педагогу-организатору).

5. Организация педагогической поддержки ОО «БРСМ» и ОО «БРПО»

Одним из основных условий эффективной организации деятельности детских и молодежных общественных объединений является их педагогическая поддержка, развитие молодежных инициатив, которую оказывают педагогические коллективы учреждений образования и конкретные педагоги - учителя, выполняющие функции классных руководителей, педагоги групп продленного дня, педагоги-организаторы, руководители по военно-патриотическому воспитанию, педагоги-психологи и педагоги социальные, а также руководство учреждений образования. Всю работу по формированию пионерской дружины организует педагог- организатор учреждения образования (согласно постановлению Министерства труда и социальной защиты от 29 июля 2020 № 69 «Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих»), который выполняет функции старшего вожатого.

Координацию деятельности первичной организации ОО «БРСМ» в соответствии с должностными обязанностями осуществляет педагогический работник. Это может быть заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор и др.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций» на полугодие разрабатывается план работы педагога- организатора (Приложение 1). В планирование следует включать значимые мероприятия по реализации основных направлений воспитания (с указанием сроков, места их проведения, участников и лиц, ответственных за проведение мероприятий).

В помощь педагогам, осуществляющим педагогическую поддержку ОО «БРСМ» и ОО «БРПО», предлагается следующая планирующая и учетно- отчетная документация.

Примерный перечень документации в пионерской дружине ОО «БРПО»:

  • Основные учредительные документы: (Устав ОО «БРПО» в редакции 2019 года; Программы ОО «БРПО»; Положение о символике ОО «БРПО» и др.);
  • Статистические данные (регистрационные листы);
  • Протоколы решений пионерских сборов дружины (согласно Уставу п. 6.2);
  • План работы пионерской дружины ОО «БРПО» на учебный год (Приложение 2);
  • Отчет о деятельности пионерской дружины ОО «БРПО» за учебный год;
  • Список членов пионерской дружины ОО «БРПО»;
  • Список Совета дружины с поручениями и обязанностями;
  • Заявления о вступлении в члены ОО «БРПО» (с согласия родителей, законных представителей несовершеннолетних п. 13 Устава);
  • Документы (ведомости, квитанции), подтверждающие уплату взносов на получение символики и др.;
  • Летопись (дневник дружины) (по усмотрению ОО «БРПО», может быть в электронном варианте).

Примерный перечень документации первичной организации ОО «БРСМ»:

  • Основные учредительные документы: (Устав ОО «БРСМ» в редакции 2019 года; Положение о порядке учета и выдачи билета члена ОО «БРСМ»; Положение о первичной организации и др.);
  • Копия свидетельства о постановке на учет первичной организации ОО «БРСМ»;
  • План работы первичной организации ОО «БРСМ» на учебный год (Приложение 3);
  • Отчет о деятельности первичной организации ОО «БРСМ» за учебный год;
  • Протоколы заседаний собраний первичной организации ОО «БРСМ»;
  • Список членов ОО «БРСМ»;
  • Список Комитета первичной организации «БРСМ» с поручениями и обязанностями;
  • Заявления на вступление в ряды ОО «БРСМ»;
  • Копии ведомостей (списков), квитанций об уплате членских взносов, документов, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения членов ОО «БРСМ» от уплаты членских взносов;
  • Книга учета членов первичной организации ОО «БРСМ»;
  • Летопись (по усмотрению ОО «БРСМ», может быть в электронном варианте).

При планировании работы необходимо учесть, что основные направления деятельности ОО «БРПО» определены Решением XXI Республиканского Слета: гражданско-патриотическое воспитание; духовно- нравственное становление современной личности; развитие спорта и туризма, популяризация здорового образа жизни; социальная защита детей, благотворительность; защита окружающей среды; формирование информационной культуры; развитие международного сотрудничества.

Основные направления деятельности ОО «БРСМ» обозначены Решением 44 Съезда ОО «БРСМ» от 12.08.2021 № 1: гражданско- патриотическое воспитание; трудоустройство молодежи, поддержка талантливой и одаренной молодежи; пропаганда здорового образа жизни, развитие волонтерского движения; международное сотрудничество; работа с молодежью в информационном пространстве; правовое воспитание молодежи.

Во избежание формализма в 2024/2025 учебном году следует исключить сбор в отдельных папках на бумажных носителях нормативных правовых актов. Обращаем внимание, что «Протоколы заседаний Совета дружины», «Протоколы заседаний Совета дела», «План по руководству пионерской дружины», «Входящая документация» - избыточный документооборот педагога, организующего деятельность общественного объединения «БРПО».

Сроки хранения документов в обособленных организационных структурах ОО «БРПО», ОО «БРСМ» в учреждениях образования следует обозначить в соответствии с номенклатурой дел для учреждений общего среднего образования (Приложение 4, 5).

Одно из условий успешной деятельности ОО «БРПО», ОО «БРСМ» в учреждении общего среднего образования - наличие комнаты (центра) детских и молодежных организаций. Это должно быть помещение, постоянно доступное и привлекательное для членов ОО «БРСМ», ОО «БРПО».

В помощь педагогам, осуществляющим педагогическую поддержку ОО «БРСМ> и ОО «БРПО», предлагается разработанная государственным учреждением образования «Академия образования» программа занятий с учащимися II—XI классов. Организация данных занятий будет способствовать становлению учащихся в качестве членов детских и молодежных общественных объединений, формированию у них гражданских и патриотических качеств, развитию интеллектуального, общественного и духовного потенциала личности. В каждом классе прелагается провести девять занятий в году: по одному занятию в месяц. При проведении занятий важно учитывать календарь государственных праздников, памятных и праздничных дат, события, происходящие на уровне региона, населенного пункта, конкретного учреждения образования. Для достижения цели занятий могут использоваться такие формы и методы работы, как проектирование, дискуссии, метод проектов, ролевые, деловые игры, коллективные творческие дела и т.д.

Программа занятий размещена на национальном образовательном портале: https://vospitanie.adu.by/ Организация воспитания / Педагогу- организатору.

Педагогам, осуществляющим координацию деятельности детских и молодежных общественных объединений, при организации и планировании воспитательной работы рекомендуем использовать следующую учебно- методическую литературу (hftps.V/akadefiiy.by/imiex.php/ru/Мелюдическая деятельность/Методическое сопровождение/ Учебно-методическая литература):

Ученическое самоуправление: от теории к практике: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н. К. Катович [и др.]; под ред. Н. К. Катович. Минск: Национальный институт образования, 2021;

Мониторинг качества воспитательной работы с учащимися в детских и молодежных общественных объединениях: пособие для руководителей и специалистов образования, руководителей и актива детских и молодежных общественных объединений / Н.А. Залыгина, М.Е. Минова - Минск: АЛО, 2022;

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений [Электронный ресурс] / сост. Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова; ГУО «Акад. последиплом. образования». - Минск: АЛО, 2023.