• header-2.jpg
Скоро в школу... Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию.
И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
  • Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
  • Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
  • Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
  • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
  • Не старайтесь быть для ребенка учителем.
  • Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  • Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
  • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
  • Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
  • Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Школа – это шаг в будущее!
Соблюдая эти простые правила, вы поможете ребенку быстрее адаптироваться в школе.

Проверьте, умеет ли ваш ребенок:

• Заниматься одним делом (не только интересным) в течении 20-30 минут;
• Понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека, робота, принцессу и т. д.);
• Действовать точно по образцу
• Действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок - квадрат – кружок – квадрат», а потом – без подсказки, но с той же скоростью) ;
• Хорошо ориентировался в пространстве и на листе бумаги, не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево» (например, рисовать узор по клеточкам, следуя инструкции взрослого») ;
• Запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше) ;
• Ориентироваться в понятиях «больше – меньше», «раньше – позже», «сначала – потом», «одинаковое – разное».

 

Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребенок посторонних (как взрослых, так и детей, способен ли контактировать с ними (по собственной или их инициативе, в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками. И если ребенок все это умеет, да еще знает буквы и свободно считает в пределах десятка, многие трудности его минуют.

К началу обучения в школе дети должны уметь:

  • Строить сложные предложения разных видов.
  • Составлять рассказы, небольшие сказки по картинке ,по серии картинок.
  • Находить слова с определенным звуком
  • Определять место звука в слове
  • Составлять предложения из 2, 3, 4 слов.
  • Расчленять простые предложения на слова.
  • Расчленять слова на слоги (части).
  • Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение).
  • Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
  • Уметь различать по внешнему виду растения данной местности.
  • Иметь представления о сезонных изменениях природы, ориентироваться в частях суток, днях недели, временах года, названиях месяцев.
  • Знать свой домашний адрес, номер телефона; фамилии, имена, отчества и род деятельности родителей.