• header-2.jpg

Содержание работы на этапах

I. Подготовительный этап (февраль 2019 г. – апрель 2019 г.)

Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме.

Содержание работы на этапе:

ориентация управленческой команды учреждения образования на инновационную деятельность;

cамоопределение педагогического коллектива на участие в инновационной работе. Определение проблемного поля, выявление наиболее актуальной и социально-значимой проблемы. Поиск и оценка инновационных идей для ее разрешения;

определение темы инновационного проекта, обоснование актуальности выбранной темы;

оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности;

мотивация педагогов на инновационную деятельность и создание группы участников проекта;

изучение и анализ литературы, педагогического опыта по теме проекта;

разработка и оформление проекта.

IIэтап проектировочный (март 2019 – сентябрь 2019)

Цель: анализ ресурсного обеспечения; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.

определение основных направлений исследований, форм мониторинга, форм отчётности, анализа и оформления полученных результатов, форм коррекции, возможных рисков и путей их преодоления;

создание программы внедрения модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий;

разработка внутренней документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения образования;

издание приказа об организации инновационной деятельности в учреждении образования и функциональных обязанностях членов инновационной группы;

разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности;

целевое повышение квалификации педагогов по теме инновационного проекта;

определение задач деятельности, ожидаемых результатов каждым участником инновационного проекта;

организация информационной кампании с вовлечением и использованием Интернет-сайта и СМИ;

установочный семинар для участников проекта по уточнению критериев и показателей эффективности инновационной работы учреждения образования и участников проекта, определение направлений исследований педагогов по теме проекта.

обеспечение режима развития в рамках реализации инновационного проекта.

III. Диагностический этап (октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г.)

Цель: определение и создание оптимальных условий для реализации проекта.

Содержание работы на этапе:

диагностика субъектов инновационной деятельности в соответствии с разработанными критериями и показателями;

диагностика готовности методической и социально-психологической служб к организации и сопровождению инновационной деятельности;

анализ результатов диагностики.

IV. Практический этап (сентябрь 2019 г. – декабрь 2021 г.)

Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий.

Содержание работы на этапе:

организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта по всем его направлениям;

научно-методическое консультирование всех участников инновационной деятельности;

проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации, стажировки и т.п.); рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;

создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;

изучение отношения к инновации со стороны обучающихся, их родителей и учителей;

организация контроля за осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта;

создание творческих клубов педагогов, научно-исследовательских групп и лабораторий педагогов – исследователей по теме проекта;

организация работы медиацентра (для педагогов, обучающихся и их законных представителей);

организация работы клуба медиапутешественников (для обучающихся);

поэтапный мониторинг эффективности модели;

участие в семинарах и научно-практических конференциях;

проведение презентаций, конференций, круглых столов, дебатов, олимпиад и творческих конкурсов в рамках проекта;

наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;

расширение социально-педагогического партнёрства и сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;

итоговая диагностика субъектов инновационной деятельности в соответствии с разработанными критериями и показателями.

V. Заключительный (обобщающе-внедренческий) этап (декабрь 2021 г. – сентябрь 2022 г.)

Цель: анализ полученных результатов, оценка положительного и отрицательного опыта инновационной деятельности учреждения образования, распространение инновационного опыта.

Содержание работы на этапе:

систематизация и обобщение результатов проекта;

изучение и систематизация документации участников инновационного проекта, материалов диагностики;

анализ и оценка эффективности внедрения модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий;

организация семинаров-практикумов по теме проекта, мастер-классов, педагогических мастерских, открытых занятий и мероприятий;

самообобщение инновационного опыта педагогами-инноваторами;

отбор лучших авторских работ и практических материалов инновационной деятельности педагогов;

проведение панорамы опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе;

оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление итоговых отчётов всеми участниками проекта. Оформление итоговой справки и предложений по использованию результатов проекта;

рефлексивное осмысление всех результатов проекта;

проведение открытого семинара с другими участниками проекта по итогам инновационной деятельности;

выявление направлений и перспектив инновационного развития учреждения образования на основе имеющегося опыта в дальнейшем;

определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта;

организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов инновационной работы на уровне района, области, республики;

обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати;

участие в научно-практических конференциях, семинарах, консультациях;

создание банка медиапутешествий;

обеспечение открытого доступа к разработанным медиапродуктам и рекомендациям по использованию данных материалов посредством их размещения на Интернет-сайтах.